оксана подрядова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик-великан»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Подрядова Оксана Митрофановна
Группа 1 Первая младшая
Образовательная область/ образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД «Лепка»
Дата 15.01.2021г.
Тема название «Снеговик-великан»
Цель Вызвать интерес к изображению снеговика-великана
Задачи Образовательная: Продолжать учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней
Развивающая: Укреплять пальчики и кисть руки, развивать речь, внимание
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Снеговик-великан“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательная: Учить аккуратно пользоваться материалами. Создать эмоционально-положительное настроение у детей.
Оборудование Игрушка Снеговик, восковой пластилин белого цвета, влажные салфетки, доска для лепки
№ Этапы Деятельность педагога/
предполагаемая деятельность детей Методы
Приемы
Формы
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы Раздаётся стук в дверь.
В. : Здравствуй, Снеговик! Проходи.
С. : Здравствуйте, девочки и мальчики!
Я весёлый Снеговик
К стуже, к холоду привык.
По дворам зимой хожу.
Со снежинками дружу!
Ребята, он к вам с просьбой пришёл. Снеговик хочет, чтобы у него было много-много друзей снеговиков. Поможем ему, ребята?
Д. : Да, поможем!
Игровыебеседа, сюрпризный момент
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом
В. : Снеговик, сегодня мы будем лепить тебе друзей, но для начала рассмотрим, из чего состоит снеговик (показ игрушки – снеговика).
Д. : Из шаров.
В. : Правильно! Из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковвые?
Д. : Нет, разные. Большой шар и маленький.
В. : Прежде, чем приступить к работе, подготовим свои пальчики.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука
(дети вытягивают одну руку, затем – другую).
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой,
(разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком
(растирают ладонями грудь)
Вот такой,
(показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы
(поглаживают руками щечки)
Маленький комок.
(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Игровые, беседа.
2.2. Этап решения проблемы В. : чтобы слепить снеговика, нам надо скатать два шарика.
Перед вами на столе лежит кусок пластилина. Он только один. А у снеговика 2шарика – большой и маленький. Сначала разделите кусок пластилина на две части: кусок побольше – «туловище», кусочек поменьше - «голова»
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, а сверху маленький) и плотно прижимаем.
Индивидуальная работа (помощь при лепке).
Игровые, беседа
наглядные
практические
3. Заключительный этап. Итог:
В. : Дети, кого мы сегодня лепили? Что мы сделали с куском пластилина? Как мы раскатывали шары?
В. : Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?
Снеговик : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаять. Пойду я на улицу и вы ко мне выходите. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук - от семи недуг», чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты). До свидания! (уходит)
Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.
В. Спасибо, ребята, вам, что помогли Снеговику обрести так много друзей, гостям спасибо за внимание.
Дети салфетками вытирают руки, чистят доски, тщательно моют руки с мылом
Словесные Оценка педагога