Елена Назарова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передавать образ веселого Колобка, изображать палочкой-стекой глаза, рот.
Материал: пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки — персонажи, с которыми Колобок встретился : Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.
Содержание занятия : воспитатель читает отрывок сказки: «. испекла баба Колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес. Я, Колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.» — запел он свою песенку.
«Ребята, давайте, слепим Колобок и расскажем, с кем он встретился по дороге в лес», — говорит воспитатель и предлагает слепить его из комочка пластилина желтого цвета. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок — румяный бок».
Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. Они самостоятельно могут дополнить «сюжет» изображением пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку; цветов, елочек. «А чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот». После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот. «Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» — спрашивает воспитатель и поет:
Я, Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел:
От тебя лиса не хитро уйти.
Затем воспитатель просит детей вспомнить, с кем Колобок встретился по дороге в лес. Воспитатель постепенно показывает всех персонажей сказки. «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал. Какую песенку?»
После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть со своим Колобком : положить на окошко, показать, как он покатился по «дорожке» (листу бумаги зеленого цвета, на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка. При этом они могут напевать или говорить только то, что запомнили.
Воспитатель вместе с детьми играет в пальчиковую игру.
Тесто мы месили,
Пирожки лепили.
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,
Получился колобок.
(Делают круговые движения кулачками.
Лепят «пирожки».
«Тарелочки».
Соединяют подушечки пальцев, округляют ладони.)