науменко Яна
Конспект занятия по лепке «Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Вторая младшая группа.
Тема: «Снеговик»
Вид занятия : Лепка
Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из
пластилина.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Обучающие: Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины. Закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить детей называть основные приметы зимнего периода, - различать и назвать цвет пластилина,
- Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, внимательность.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.
Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.
Речевое развитие – улучшение артикуляции и отработка произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, морковь, лепить, раскатывать, шарик).
Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.
Методы и приё мы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - лепка снеговиков.
Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, клеенки по количеству детей. Игрушка-снеговик, палочки – сучки, гречневая крупа, пластмассовые пробки.
Литература:
1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2. Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка – Пресс, 2004. – 72с. : ил.
3. А. Н. Романова «Знакомство со свойствами снега» Ж. «Дошкольная педагогика» № 10 (85)/декабрь/ 2012
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под редакцией Парамоновой Л. А. – 2-е издание. перераб – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. -640 с: ил
5. Литературно-художественное издание для дошкольного возраста
Рисунки Марины Литвиновой Серия: Мои любимые стихи Ходит солнышко по кругу. автор : Токмакова И. П. Издательство: Эксмо, 2010 г. - 104 стр.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом : он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Продолжительность занятия : 15 минут.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята, скоро к нам придёт гость, необходимо, чтобы в группе было чисто. Давайте наведём порядок и встретим его.
1.2. Сообщение темы занятия
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?
Дети: Мы не знаем!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …
Дети: - Снеговик
Воспитатель: - Снеговик-снеговик! Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли, А тебя мы не видали…
Снеговик : - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: - На голове ведро вместо шляпы, Шарфик, как у папы, Руки - палочки сучки. Глаза – камешки. Нос - морковка. Рот нарисован.
Воспитатель: - Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: - Сейчас зима.
Воспитатель: - Как вы догадались, что зима?
Дети: - Зимой бывает снег, мороз, лед.
Воспитатель: - Что можно делать зимой?
Дети: - Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
1.3. Мотивация
Воспитатель: - А вы хотите слепить снеговика?
Дети: - Да
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: - Из снежных шариков.
Воспитатель: - А шарики одинаковые?
Дети: - Нет, разные – один большой - туловище, поменьше – голова.
Воспитатель: - Что ещё есть у Снеговика?
Дети: - Шляпа, нос-морковка, руки, глаза.
Воспитатель: - Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?
Дети: - Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: -Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков. (Дети прощаются со снеговиком)
2.2. Показ приемов изображения
Воспитатель: - Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар на ладонях. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. Этот маленький ком я ставлю на большой ком. А теперь делаю глазки из гречневой крупы. Носик – морковку и ротик. Чего не хватает нашему снеговику?
Дети: - Ручек.
Воспитатель: - А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?
Дети: - Снеговик
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами
Что я сделала самым первым?
Что после?
Что последнее?
Как скатывала шар?
Как пользоваться стекой? (ответы детей)
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: - Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. (На столах уже лежит всё необходимое для лепки) Можете приступать к работе. Дети начинают лепить. Раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Напоминаю детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздаю веточки, и дети делают ручки. Что есть на лице у снеговика? Правильно глазки, носик, ротик. Помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Индивидуальные вопросы. (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним?
Воспитатель: - А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.
И уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
Воспитатель: - Кого мы слепили?
Дети: - Снеговика.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, кого мы с вами сегодня научились лепить?
Дети: - Снеговика.
Воспитатель: - Из чего?
Дети: - Из пластилина.
Воспитатель: - Что нового вы узнали на занятии? - Понравилось ли Вам?
- Что понравилось? (ответы детей)
3.2. Анализ
Воспитатель: - Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.