Анна Чижова
«Мы — лыжники». Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Мы-лыжники» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие интереса к зимним видам спорта, желание кататься на лыжах.
Задачи.
Обучающие: учить лепить людей на лыжах, используя образец и последовательность лепки; учить передавать форму частей тела и положения тела; учить объединять выполненные части в одно целое.
Развивающие: закреплять умения различных приёмов лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сплющивание); развивать чувство формы и величины путём сравнивания частей тела; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, интерес к лепке.
Воспитательные: развивать умение обобщать результаты работы через умение оценивать свою работу и работу других; создавать положительные эмоции.
Предварительная работа: беседа «Лыжная база Сормович», рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», просмотр мультимедийной презентации «Сормовские лыжные базы»
Материалы и оборудование: пластилин на каждого ребёнка, стеки, доски для лепки, образцы последовательности в лепке, фотоиллюстрации и картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта», телевизор, видео о лыжнике.
Методы и приёмы.
Наглядные: показ фотографий и картинок с изображением лыжников; показ образца выполненной работы; рассматривание схемы последовательности в лепке; просмотр видео.
Словесные: беседа о зимних видах спорта.
Практические: лепка людей на лыжах.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задаёт вопросы:
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А в какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-Какие зимние виды спорта вам известны? (Ответы детей)
-Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы быть сильным, не болеть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот сейчас я хочу познакомить вас с одним известным человеком, который занимается лыжным спортом. Воспитатель включает видео о лыжнике.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком человеке было это видео, как он называется? (Лыжник). А как называется женщина, которая катается на лыжах? (Лыжница). А если их много? (Лыжники). Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников. Дети рассматривают фотографии и картинки с изображением лыжников в разных позах.
Воспитатель: Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите на лыжника, который спускается с горы, его тело чуть наклонено, а руки прижаты к телу, ноги чуть согнуты. А вот здесь лыжник стоит прямо, но у него одна нога выставлена вперёд. Как вы думаете, что этот лыжник делает? (Он едет по прямой). Правильно!
Воспитатель: А давайте сейчас представим, что лыжниками являетесь вы, подумаем, как вы будете ехать, во что будете одеты. А последовательность лепки подскажут наши образцы. Воспитатель раздаёт последовательность лепки по одной на парту, попутно объясняя, что сначала нужно слепить тело человека (голову круговыми движениями, туловище в форме овала, ноги и руки, затем дополнить человека аксессуарами к одеже (шапка, шарф, ботинки). Потом слепить лыжи и палки, соединить всё в одну композицию и придать лыжнику определённую позу.
Заключительная часть.
Физкультминутка «Лыжники».
Мы на лыжи встали дружно: раз-два.
(Поднимают поочерёдно ноги)
Руками палки проверяем: раз-два.
(Сжимают руки в кулачках и ставят перед собой)
Вот к лыжне мы подошли,
(Кружатся один раз высоко поднимая ноги)
По ней дружно мы пошли.
(Кружатся в другую сторону)
Мы присели, мы привстали.
(Присесть, привстать)
Бегом на лыжах побежали.
(Лёгкий скользящий бег на месте)
Когда дети закончат, дети показывают своих лыжников и делятся впечатлениями.
Воспитатель обращается к одному ребёнку: Таня, расскажи, что делает твоя лыжница? Во что она одета? (Ответ ребёнка).
Воспитатель спрашивает некоторых детей, обращая внимание на пропорции тела, на детали. Просит детей оценить свою работу с работой другого.
Вопросы: Что вам понравилось на занятии?
Что было самое трудное?
Будете ли вы заниматься спортом?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников!