Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке «Лепим мы снеговиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать интерес детей к лепке.
Задачи:
1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из 2 шаров.
2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, развивать дружеские отношения.
Оборудование:
Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лепим мы снеговиков“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Чтение сказки «Снегурочка», рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром наш снеговик приготовил для вас сюрприз, но одному ему трудно, давайте позовем его друзей снеговичков. Слепим снеговиков.
Воспитатель вносит игрушку – снеговика. Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель:
Давайте его рассмотрим. Из чего состоит снеговик? Какие они по величине? А что у снеговика на голове? (ответы детей).Что он держит в руках? Чем еще можно украсить снеговика?
. Но сначала приготовим наши ручки к работе.
«Ручки греем»- упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки- ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 2 шарика – большой, и маленький. Что нам поможет разделить пластилин (стека). Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок - один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики, затем ставим их один на другой и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем носик.
Теперь скатаем из пластилина глаза и шапочку на голову, можно украсить шарфом и сделать метелку.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
(«Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка —
(Медленно приседают)
Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много. Снеговик приготовил нам сюрприз:Проводится игра «Снежки».
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.
Ведущий:
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
А сейчас поставим снеговиков на выставку.