светлана кузнецова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Прянички» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОВЗ из соленого теста «Прянички»
по художественно-эстетическому развитию
с интеграцией образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.
Кузнецова С. Л., воспитатель
МК ДОУ «Детский сад № 78»
Города Новокузнецк,
Кемеровской области
Цель занятия : формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Прянички“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные: продолжать учить детей раскатывать тесто ровным слоем с помощью скалки, выдавливать с помощью формочек – выемок фигуры, прижимая плотно с усилием одной рукой; выполнять последовательность операционно-технических действий по показу и совместно со взрослым (разрезаем, раскатываем, формируем, испечем); учить понимать текст потешки, знакомить с культурой народного творчества.
Коррекционные: развивать внимание, слуховое восприятие, барическое чувство (распределение силы равномерного нажатия на предмет, что осуществляется с помощью зрительного, тактильного и двигательного анализаторов и связей между ними); развивать общую и мелкую моторику с помощью действий с предметами - орудиями, физминутки и игрового упражнения с релаксационными мячиками; согласовывая с текстом, выполнять движения; формировать внеречевое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность к игровому персонажу, прививать культурно-гигиенические навыки (надеть фартуки, вытереть салфетками руки, воспитывать навыки культуры общения (угостить пряниками).
Оборудование: игрушка: кошка в платье, домик, корзина для мусора, печка, фартуки, посуда (скалки, нож, скатерть, доски, формочки, влажные салфетки, противень, аудиозапись, пряники.
Ход занятия:
Приветствие: 1. Посмотрите, ребята, солнышко как сияет, «улыбается», давайте поздороваемся с солнышком:
Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)
Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого)
(Кошка из домика). Мяу-мяу!
- Кто это мяукает в домике? (Дети – Кошка)
(кошка выглядывает из домика). Мур-мур-мур!
-Выходи к нам (погладьте ее)
- Ах, какое нарядное у тебя платье! А звать тебя как?
-Кисонька- Мурысонька.
-Здравствуй, Кисонька-Мурысонька,
Прочтение потешки:
Кисонька-Мурысонька, где была? – на мельнице
- Что там делала? – муку молола.
-Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла? – прянички.
-А с кем прянички ела? – одна.
-Не ешь одна, не ешь одна! (кошка закрывает лапками мордочку и прячется в домике)
-Спряталась. Ух, какая, невоспитанная. А наши детки одни прянички не едят, они сначала всех угостят. Выходи, вместе стряпать будем! Молчит, хорошо, мы сами постряпаем, и всех угостим! Хотите постряпать прянички и угостить Кисоньку?
Фартуки мы надеваем,
Рукава мы закатаем,
А теперь пройдем за стол
И посмотрим, что на нем.
На столе стоит посуда:
Весь для выпечки набор
Скатерть чистая, доска
Скалка, нож, салфеточка,
Разных формочек набор
Где же тесто? Кто нашел? (поднимаем салфетку, под ней тесто)
Ну, а теперь…
Прежде, чем мы начнём лепить, мы подготовим наши ручки, вот вам мячики, они такие же мягкие, как тесто, помнём их.
Игра-упражнение с мячиками.
Тесто мнём, мнём, мнём;
Тесто жмём, жмём, жмём,
Прянички мы испечём.
А сейчас… Сели ровно все за стол,
И не криво, и не в бок.
Ноги на полу стоят,
Локти, руки не висят.
Показ действий с тестом : -А теперь я тесто ножом разделю на кусочки и буду раскатывать его скалкой, двумя руками. Раскатаем ровный пласт (инд. помощь). А сейчас, возьмем на выбор формочки, с их помощью мы сделаем из этой лепешки разные пряники-картинки (прием наложения). А теперь я помогу ненужное нам тесто уберу, вот так (вытрем руки влажной салфеткой). Посмотрите, какие фигурки получились (что это у тебя! Теперь их нужно испечь, поставим в печку. А пока мы немного поиграем.
Физминутка под песню «Пирожки» музыка А. Филиппенко. слова Н. Кукловской.
Выходи, Кисонька, делай как мы!
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Выемка пряников из печки : - Ох, какие горячие….
Пряники пекутся,
В руки не даются,
Пряники из печи,
Как огонь горячи!
Д. упр. «Подуем на пряники, чтобы остыли»
Итог: -Угощайся, Кисонька, Кисонька-Мурысонька. Молодцы, ребята, и прянички сделали, и испекли, и угостили всех.
Кисонька-Мурысонька, не ешь одна…
Список литературы:
1. Литературная русская народная потешка «Кисонька -Мурысонька»;
2. Детская песня «Пирожки» музыка А. Филиппенко. слова Н. Кукловской.
[url=https://songspro.ru/20/filippenko/tekst-pesni-pirojki] Ссылка на страницу[/url]