Наталия Мосеева
Конспект занятия в средней группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесное путешествие
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №203 «Алиса»
г. о. Тольятти
Непосредственной образовательной деятельности
по лексической теме «Дикие животные» с детьми средней группы №71
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
На заседании творческой группы воспитателей младших и средних групп
Мосеевой Н. А. II категории
2011г.
Лесное путешествие
Коммуникация: Упражнять детей в умении использовать в речи два вида высказываний (описание, повествование, придерживаясь определенной схем по разыгранной ситуации.
- Закреплять умение детей образовывать притяжательных прилагательных и согласовывать их в роде и числе.
- Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок.
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже, в умении строить сложноподчиненные предложения. Упражнять в образовании сложных слов из двух простых.
- Совершенствовать умение детей подбирать слова с заданным звуком, развивать фонематический звук.
Познание: Формировать умение находить сходства и различия между животными.
Социализация: Воспитывать желание бережного отношения к животным.
Безопасность: Соблюдать правила поведения безопасности с животными.
Материал, оборудование: воздушный шарик, конверт, обруч, шишка, шнурки, снежки. Игрушки – белка, заяц, мышка, шапка, усы для лесника. Картинки со звуком «с», «ш», картинки-схемы.
Лесное путешествие.
Программное содержание:
1) Упражнять детей в умении использовать в речи 2 вида высказываний (описание, повествование, придерживаясь определенной схемы и по разыгранной ситуации.
2) Учить детей образовывать притяжательные прилагательных и согласовывать их в роде и числе.
3) Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
4) Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок.
5) Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже, в умении строить сложноподчиненные предложения. Упражнять в образовании сложных слов из двух простых.
6) Учить детей подбирать слова с заданным звуком, развивать фонематический слух.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Ребята, посмотрите, что это? (шарик)
А это что такое? (конверт)
Давайте откроем и посмотрим. Оказывается дедушка-лесник приглашает вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесник?
Где он живет?
Что делает он в лесу?
(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья).
Отправляемся в гости к леснику.
Кто скажет, кого из зверей сейчас можно встретить в лесу, тот и выходит за ворота (обруч).
(зайцев, кабанов, лосей, волков, мышей, лис, белок, птиц)
А вот и лес. А дороги не знаем, кто нам покажет?
Ой, а на дороге шишка!
Кто из зверей может уронить ее с дерева?
А вот и белка.
- У нее черные глазки, значит она (черноглазая).
- У нее длинный хвост, значит она … (длиннохвостая).
- У нее быстрые ноги, значит она … (быстроногая).
А как можно сказать по-другому? (ловкая, шустрая, озорная, смелая).
Нужно похвалить белочку, тогда она нам покажет дорогу к леснику.
Дети описывают по схеме – один ребенок.
А белочка говорит, идите прямо, не сворачивайте и увидите дом лесника.
Ой, ребята, чьи это уши? – заячьи
Чья мордочка? – заячья
Чье брюшко? – заячье
Чей хвост? – заячий
Чья шерсть? – заячья
А почему у зайца торчали только уши? (испугался)
От кого мог прятаться заяц в сугробе? (волк, лиса)
Давайте прогоним волка, забросаем его снежками.
А снежок я дам тому, кто ответит на вопрос правильно.
Зайка был трусливый – стал смелый, храбрый.
У зайца хвост короткий – а у волка … (длинный).
Зайка был грустный – стал … (веселый).
Зимой заяц белый – весной будет … (серый).
У зайца уши длинные – у волка … (короткие).
Зайка добрый – а волк … (сердитый, злой).
Все получили снежки.
Давайте кинем в сугроб и прогоним волка (дети бросают в снежки).
Ребята, вы слышите, кто-то пищит? Что случилось?
Мышка запуталась в ловушке. Как ей помочь? (распутать, развязать узелок).
А теперь давайте завяжем бантики и подарим мышке (мелкая моторика).
А мышка хочет с вами поиграть. Вы знаете песенку ветра – ш-ш-ш-ш,
водичка – с-с-с-с.
Мышка хочет, чтобы вы придумали слова со звуком «с» (снег, стул, стол, санки, стекло, самокат, самолет, стакан, велосипед).
Со звуком «ш» (шуба, шапка, шишка, шарф, шум, карандаш, машина, шуршат).
Мышка сказала, что мы уже пришли к леснику.
- Мы шли, шли, шли и на опушку леса … (вышли).
- Большой пенек … (обошли).
- Через быстрый ручеек … (перешли).
- И к дому лесника … (подошли).
Лесник :
- Здравствуйте, дети! Расскажите мне, пожалуйста, как ко мне вы добрались? А помогут вам картинки-схемы!