Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Лягушата» (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лягушата»(I)
Задачи:
Учить детей накручивать из двух, склеенных между собою, полосок бумаги, свободный и тугой ролы. Продолжать учить делать базовую форму глаз, изогнутая капля, стрелка. Закреплять умение приклеивать конец полоски бумаги к готовому ролу. Упражнять в наклеивании получившихся деталей в определённой последовательности, создавая образ лягушат. Развивать аккуратность, интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: пучеглазая, рот-ловушка, комар, мушка, мошка.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Лягушата“ (I часть)» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
Иллюстрации: 2 веселых лягушонка, лягушата на пруду; лягушата, стрекоза, камыши, выполненные в технике квиллинг, лист цветного картона с наклеенной аппликацией пруда, заранее склеенные между собою 3 полоски для глаз (зеленая, жёлтая, черная, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА.
Ход:
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу:
Наши умные головки будут думать
Ушки будут слушать
Ручки будут делать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!
Загадывание загадки:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья.
Почему лягушку называют «лягушка-квакушка»?
Где живут лягушки? (в воде, в пруду, в болоте)
Сколько лягушат в нашем пруду?
Какого они цвета?
Какого цвета их животики?
Глаза у лягушки выпуклые, лягушку можно назвать пучеглазой.
Педагог обращает внимание, что рот у лягушонка большой, он им ловит комаров, мошек, захватывая добычу как в ловушку.
Рассматривание образца
- Из какой бумаги мы будем делать лягушат? (гофрированной).
- Сколько полосок и какого цвета нужно склеить между собой, чтобы сделать рот лягушки? (зелёную с красной).
- С полоски какого цвета мы начнем накручивать деталь?
- С помощью какой базовой формы?
- Сколько полосок и какого цвета нужно склеить между собой, чтобы сделать живот лягушки? (зелёную с жёлтой)
- Из полосок какого цвета состоят глаза лягушки? (зеленая, жёлтая, черная)
- С полоски какого цвета мы начнем накручивать деталь?
- С помощью какой базовой формы накручиваются глаза? (тугой рол)
- Какие базовые формы используются для накручивания лапок? (изогнутая капля, стрелка)
Напоминание педагогом способа накручивания деталей
Педагог обращает внимание на последовательность и равномерность наклеивания получившихся деталей.
Напоминание правил работы с инструментами.
Дети под музыку накручивают необходимые детали, приклеивают их в определённой последовательности.
Индивидуальная работа педагога с детьми.
Во время самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка
На болоте две лягушки
Две зеленые квакушки (сесть на корточки, пальцы рук растопырить)
Утром рано умывались
Полотенцем растирались (провести ладонями по лицу, рукам, ногам)
Ножками топали, (встать, потопать ножками, похлопать в ладоши)
Ручками похлопали
Вправо-влево наклонялись (наклоны вправо- влево)
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет! (вытянуть руки вверх над головой и потянуться)
Лягушку называют «лягушка – попрыгушка», давайте попрыгаем как лягушка.
Итог:
Педагог рассматривает с детьми получившихся лягушек, хвалит за аккуратность наклеивания, качество накручивания деталей, нацеливает на вторую часть занятия.