Ванина Оксана
Конспект кружкового занятия «Научные развлечения. Сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сила. Урок 1.
Цель: создать условия для знакомства детей с понятием силы как физической величины и веса предмета.
Задачи лаборатории:
• познакомить детей с понятием силы как физической величины;
• познакомить с понятием «вес предмета»;
• учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора;
• способствовать развитию интереса детей к исследованиям и эксперементам.
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийная образовательная система «Наураша в стране Наурландия», ноутбук.
Публикация «Конспект кружкового занятия „Научные развлечения, Сила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Чтобы дети поняли, о каком понятии идет речь, начнем занятие с эксперимента. Слабо надутый воздушный шарик положить на стол и надавить на него. Теперь отойти от стола на полшага и надавить на шарик снова. Почему в первый раз шарик прогнулся сильнее? Нажим вытянутой рукой слабее, чем согнутой. Можем ли мы измерить прибором силу воздействия? Вот этим мы и будем заниматься в данной лаборотории.
Сила- это мера воздействия, энергия, которая способна сдвинуть предмет с места, или наоборот придавить к земле, изменить направление движения или повлиять на скорость. Например, чем сильнее ударить по мячу, тем дальше он полетит. Вот это и есть сила!
Вес предмета- это сила, с которой предмет действует на опору. (Вес зависит от места взвешивания предмета на Земле и при определенных условиях может быть равен нулю — невесомость.)
3. Гимнастика для глаз.
Дождик, дождик, пуще лей. (смотрят вверх)
Капай, капель не жалей. (смотрят вниз)
Только нас не замочи. (делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.
4. Работа с мультимедийной образовательной системой «Наураша в стране Наурландия».
Разделы занятия:
1. Что такое сила? Педагог может добавить: «Мы говорим, что на тело действует сила, если меняется его движение (скорость или направление) или если меняется форма тела, что хорошо видно, если надавить на воздушный шарик».
2. Что такое вес? Педагог может добавить, что если измерять свой вес в воде, то он окажется значительно меньше, чем на воздухе. Нужно обратить внимание детей на то, что сила как физическое явление характеризуется не только величиной, но и направлением. И если направление сил противоположны, то они гасятся. Именно поэтому вес в воде будет значительно меньше
3. Задания на измерения. Измерение силы. Измерения веса. Измерение силы удара.
5. Физкульминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше- выше потянулись.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на мете пошагали.
6. Итог занятия.