Наталия Андреева
Конспект занятия по конструированию «Город Колокольчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем построить город Колокольчиков.
Пр. сод-ние: 1. Познавательные и воспитательные задачи:
а) закреплять название строительных материалов
б) закреплять умение делать двойное перекрытие
в) закреплять знания детей о частях здания – фундамент, перекрытие, крыша
г) упражнять в употреблении слов: узкая широкая, узкая длинная, широкая сторона.
а) формировать умение рассматривать схему, выделять в нем части
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Город Колокольчиков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
б) определять из каких деталей выполнена схема, учить строительно-графической схеме.
3. Технические задачи:
а) формировать технические навыки, определять пространственное расположение частей
б) определять последовательный ход постройки.
Оборудование: мелкий строительный материал, схема башенки, на каждого ребенка бейдж с изображение геометрической фигуры разного размера и цвета, колокольчики по кол-ву детей, большой колокольчик (украшенный под старичка, солнышко, лента с «замком», пластмассовая банка с фасолью или горохом, на дне которой игрушки-зверушки, запись голоса «колокольчика».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных домов, башенок; чтение сказки «Три поросенка», д/и «Узнай на ощупь», «Что изменилось», «Назови предмет», «Найди пару», «Найди свой домик».
Ход.
1 ч. Голос «Колокольчика» - Здравствуйте дети! Меня зовут Колокол, я пришел к вам из сказочного города. У нас случилась беда.
В. – Ребята, давайте сядем на ковер и послушаем, что же случилось в сказочном городе.
Г. К. – Наш город называется город Колокольчиков. В нем живут добрые, звонкие колокольчики со своими друзьями зверюшками. Каждое утро колокольчики вставали осень рано, когда еще было темно, уходили в свои башенки и устраивали перезвон. Так они будили солнышко, становилось светло, просыпались зверюшки и начинался новый день. Зверюшки целый день веселились, радовались солнышку, пели песни. За городом есть пещера, в ней живет злой и вредный великан. Он злился каждый день, когда слышал перезвон колокольчиков доносившийся с башенок. Он ненавидел солнечный свет, потому что в его пещере всегда было темно и сыро. И вот он задумал погубить город Колокольчиков, разрушить все башенки. И вот он вчера тайком, ночью пробрался в город и разрушил башенки. И теперь колокольчики не могут звонить, чтобы разбудить солнышко. В городе темно и все звери спят крепким сном. Но это еще не все, великан волшебной лентой окружил город и повесил замок. Попасть в город можно, если только выполнить задание.
В. – Ребята поможем спасти город! Нам все понятно, только как нам узнать какие башенки были у колокольчиков, ведь они все разрушены.
К. – Да разрушены, но у меня сохранилась одна схема башенки. Она спрятана в моем домике. Когда мы войдем в город, я ее вам покажу.
Физкультминутка: -
– Пойдемте за мной в мой город. (Дети выполняют упражнения со словами).
«Солнце спит, небо спит (дети сидят на корточках)
Даже ветер не шумит. (дети встали, маршируют)
Рано утром солнце встало (тянут в руки вверх)
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок (ноги в стороны, руки вверх покачивание в правую и левую стороны).
Небо тучи заволок.
Дождь по крыше застучал кап-кап (прыжки)
Барабанит дождь по крыше (маршируют на месте)
Солнце клонится все ниже-ниже (медленно приседают)
Вот спряталось за тучи,
Не один не виден лучик» (дети сидят на корточках).
К. - Вот мы и добрались. Видите, кругом волшебная лента, висит «замок», чтобы его открыть надо выполнить задание великана.
2 ч. Д/и. «Найди свой домик».
(у каждого ребенка на бейдже изображены геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг – разные по цвету и размеру).
Дети выполняют задание которое дает воспитатель.
В. – Мы выполнили задание – замок открылся. Теперь колокольчик, покажи нам схему башенки, чтобы мы могли посмотреть и построить разрушенные башенки.
К. – Идите сюда, вот она. (вошли в город)
3 ч. В. - Посмотрите внимательно на схему и скажите из каких строительных деталей построена башня. (кирпичик, брусок, кубик, пластина, призма треугольная).
- Из каких частей состоит башня. (фундамент, опора, перекрытие, крыша).
- С какой части мы начнем строить башню.
- Теперь посмотрите на схему и скажите какие детали нужны для фундамента (кирпичик, брусок)
- Сколько кубиков с левой, с правой стороны.
- Что строим дальше. (перекрытия, опору)
-- Из чего их строим. (из пластины, кубиков)
- Дальше строим сто. (опору и перекрытия). Осталась только – крыша, из сего ее строим. (Призма треугольная).
- Все части башенки готовы, нужно строить аккуратно, чтобы она получилась устойчивой. Находим разрушенные башенки и приступаем к их строительству, а то давно пора будить солнышко и лесных зверей.
Дети строят башенки.
_ Какие вы молодцы, настоящие строители. Башенки готовы, можно звонить в колокольчики.
- Возьмите колокольчики и позвоните. (Дети звонят в колокольчики, встает солнышко).
- Просыпайтесь зверюшки лесные, пора веселится, песни петь, танцевать. Но что-то я не вижу зверюшек, где же они. Ой, что эта за банка стоит (банка с фасолью). Воспитатель читает стихотворение:
«- В ведре не соль совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей
Мы их достанем без затей».
В. – Помогите дети зверюшкам выбраться из банки (дети по очереди достают из банки с фасолью игрушки-зверюшки).
В. - Пусть колокольчики покажут своим друзьям какие башенки им построили (дети обыгрывают постройку).