Тарчевская Елена
Конспект занятия по конструированию «Загородка для телят и жеребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели -Формировать умение замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу.
-Формировать умение чередовать кирпичики по цвету.
Задачи
-обучающие Формировать умение детей применять на практике навыки конструирования, различать и называть цвета, систематизировать знания детей о домашних животных.
-развивающие Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь.
-воспитывающие Воспитывать у детей заботу о животных, интерес к конструктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Загородка для телят и жеребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Предварительная работа Знакомство с домашними животными и их детенышами (Телята, жеребята); рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Методы и приемы
1. Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.
2. Наглядные: Картинки, показ артикуляции.
3. Практические: Наблюдение за работой детей.
Материалы и оборудование
1. Демонстрационный: фонограмма песни, объемные фигурки и картинки с изображением домашних животных для показа.
2. Раздаточный: Фигурки домашних животных по количеству детей.
Структура НОД
Вводная часть
2 минуты
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем песню про животных?
Дети: Да!
Звучит песня «Кто пасется на лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных) :
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
-Кони?- Нет, не кони!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
-Козы?- Нет, не козы!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
-Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Воспитатель: Ребята, про каких животных поется в песенке?
Дети: Коровы!
Воспитатель: Правильно, коровы! А каких еще животных вы знаете?
Дети: (называют животных).
Основная часть
10 минут Воспитатель: Ребята, давайте вместе посмотрим на картинки! Как вы думаете, почему нужно чтобы животные были за оградой (загородкой?
Дети: Что бы они не могли убежать (потетяться).
Воспитатель: Да, верно!
Физкультминутка: "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок!
(дети поочередно топают ногами)
Я лошадка- серый бок!
(повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу,
(ходьба на месте)
Если хочешь- прокачу!
(Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(взмахи руками в однуи в другую сторону)
Цок,цок, цок,цок,
Я лошадка- серый бок!
(кружатся на месте)
Воспитатель: Давайте все выберем себе по одному теленку или жеребенку и построим для них загородки! Кирпичики нужно поставить на узкую грань так, чтобы загородка получилась большой квадратной или круглой. Ребята, давайте будем выбирать кирпичики разных цветов, чтобы загородка получилась красивой!
Воспитатель (рассматривает с детьми загородки).
Вы хорошо потрудились, все полянки загородили забором. Теперь телята и жеребята не потеряются.
Заключительная часть
3 минуты Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какие хорошие у нас загородки получились!
Мы с вами помогли животным?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А у всех ли получилось построить загородку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы очень большие молодцы ребята!
А теперь поиграйте со своими игрушками!
Длительность занятия : 15 минут