Светлана Шутенкова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «В лес пришла золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зеленые, а теперь стало много желтых). Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги желтого цвета. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева и преобразования пейзажной композиции. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „В лес пришла золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев: на одних ветках еще много зеленых листьев, на других – уже очень много желтых и красных листьев; рисование красками листопада.
Материалы. Пейзажная композиция «Лес» (аппликация, выполненная воспитателем на большом рулонном листе бумаги, включающая изображение нескольких лиственных деревьев с зеленой кроной). Раздаточный материал: бумага зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов нескольких оттенков.
Содержание занятия. Воспитатель приглашает детей к пейзажной композиции «Лес» и предлагает ее рассмотреть, назвать знакомые объекты, догадаться, что в лес еще «не пришла» золотая осень. Она спрашивает: «Коля, как изменится лес с приходом осени?»; «Таня, что меняется в лесу осенью?»; «Наташа, скажи, как меняются листья на деревьях?» - и подводит итог: - «Листья на деревьях осенью начинают желтеть и опадать. Листья летят, шуршат под ногами».
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут изменяться деревья в лесу, если листочки пожелтеют: она приклеивает на зеленую корону одного из деревьев несколько маленьких бумажных кусочков желтого, красного и оранжевого цветов.
Воспитатель предлагает детям помочь осени и спрашивает: «Кто знает, где возьмем осенние листочки?»; «Из бумаги какого цвета, Марина, мы будем делать листочки?» - и подхватывает верные ответы отдельных детей (желтые, красные).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к изготовлению листочков (маленьких клочков бумаги). В процессе практической деятельности детей воспитатель работает вместе с ними (рвет бумагу, складывает на поднос).
Воспитатель располагает пейзажную композицию горизонтально – кладет ее на свободный стол и предлагает всем детям, которые нарвали достаточное количество маленьких кусочков, перейти к работе на фоновой композиции «Лес»:
- Таня, ты тоже можешь присоединиться ко мне, у тебя уже много желтых и красных листочков; Сережа, ты хорошо потрудился, сделал много осенних листочков, положи на поднос все свои «листочки» и подходи к нам. Все, кто уже подготовил много листочков, присоединяйтесь к нам! Мы все вместе будем «помогать» осени. Давайте сначала выложим все наши «осенние листочки» на крону деревьев. Посмотрите, как это делаю я, а я посмотрю, как это будете делать вы. Смелее! Только не спешите, давайте, «золотую осень» в нашем лесу сделаем красиво!
Далее педагог вместе с детьми приклеивает бумажные кусочки желто-красного цвета на зеленую крону лиственных деревьев. В процессе работы обращается внимание детей на создание выразительного образа лиственных деревьев в период золотой осени, на активное использование изобразительных средств (цвет, ритм) в работе по преобразованию пейзажной осенней композиции.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание и предлагает рассмотреть картинку, сказать: «Помогли мы осени?»; «Пришла она в наш лес?»; «Какие стали листья на деревьях, по цвету?»; «Красивая картина получилась?»; «Как назовем картину? («Осень», «Красивый лес» и т. п.)».
Воспитатель предлагает детям полюбоваться еще раз осенним пейзажем.