Наталья Тарасенко
Конспект занятия по конструированию в рамках ФГОС по теме «Зимние забавы. Горка»
▼ Скачать
Тема: «Зимние забавы. Горка».
Цель: учить детей навыкам конструирования.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение конструировать по желанию;
- используя усвоенные методы и приёмы возведения различных построек;
- воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.
- знакомство с новым названием детали конструктора «призма».
Развивающие: - Развивать внимание,
- развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект занятия по конструированию в рамках ФГОС по теме „Зимние забавы, Горка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать глазомер,
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей отгадывать загадки; расширение лексического словаря (преобразование существительных в прилагательные, работа с глагольным словарем, развитие связной речи.
Воспитательные: -воспитывать усидчивость, наблюдательность, трудолюбие, желание помогать;
Интеграция образовательных областей: развитие речи.
Предварительная работа:. постройки по образцу на предварительном занятии, рассматривание картинок по теме «катание с горки», чтение худ. произведений Н. Носов «На горке»,
Обеспечение занятия : схемы построек «Горка»,; пальчиковая гимнастика «Мы пойдем в снегу купаться…», репродукции картин по теме «Зима. Зимние забавы»
Раздаточное: деревянный конструктор, схемы «Горка»
Ход совместной деятельности:
Мотивационно – ориентировочный, организационный:
-Здравствуйте ребята,
Предлагаю вам поприветствовать и наших гостей.
Психогимнастика «Доброе утро»
Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас.
- О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Ночью снег все шел и шел
И к утру ее намел.
Санки брать во двор пора,
Ждет нас снежная…
Говорят для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с высокой,
Ледяной, крутой. (горка)
- Правильно, это горка.
- Ребята, а скажите какая бывает горка?
Основной этап:
- А вы любите кататься с горки? Почему?
- А вы когда-нибудь строили горку? Из чего вы строили горку?
- А из чего еще можно построить горку? Если горка из дерева она, а если из металл, изо льда, из снега.
К нам в гости сегодня пришли лесные животные белка, заяц, еж, медведь, они никогда не видели настоящих горок, и конечно ни разу с них не катались с горки. Однажды они увидели как дети катаются с горок и им тоже очень захотелось прокатиться. Поможем им? Построим горки для наших гостей.
- Сегодня я вам предлагаю построить горки для наших гостей вместе. Сейчас я вас приглашаю за рабочие столы. Вы видите, что на каждом столе лежит деревянный конструктор. Для начала давайте вспомним, как же называются детали конструктора (педагог показывает кубик – дети отвечают, пластина, призма (треугольная- треугольник).
- Ребята эта фигура называется призма (треугольная). Давайте повторим вместе. На что она похожа (крыша дома, палатка, кусочек сыра)
- Горки для наших гостей мы с вами будем строить по схеме, которые лежат на ваших столах. Посмотрите на них внимательно, выберите себе те детали, которые вам будут нужны. (дети выбирают детали согласно схеме)
Давайте, строить!
Этап Рефлексии:
- Ребята, а сейчас для наших гостей давайте расскажем и покажем небольшое стихотворение. Пальчиковая гимнастика «Мы пойдем в снегу валяться.»
- А сейчас ребята, я предлагаю испытать ваши горки. Для этого мы пригласим наших гостей (заяц, белка, еж, медведь). Давайте проверим, смогут ли они скатиться с вашей горки?
- Ну что же ребята у вас получились замечательные горки, зверятам они очень понравились. Давайте сейчас расскажем им из чего мы строили горки?
- Ребята, а скажите что можно делать на горке?
_ Вы сегодня хорошо поработали, давайте мы с вами сложим наши детали обратно в коробки. Только кубики в одну коробку, призмы в другую, пластинку в третью.