Архипова Людмила
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Письмо из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей ; учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Задачи:
• Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.
• Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
• Закрепить умение складывать фигуры из бумаги в технике оригами.
• Закрепить умение изготавливать поделки из природного материала.
• Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.
• Развивать чувство формы и композиции.
• Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?
Всем нам хочется узнать?
Давайте прочитаем письмо. (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Цветочного города. В нашем городе случилась беда! Кто-то сломал наш город и мы теперь не знаем,где нам жить. Помогите нам, пожалуйста, построить новый город»
Воспитатель: Дети, а вы помните, кто живет в Цветочном городе?
Дети: Незнайка. Винтик, Шпунтик и т. д.
Воспитатель: Да, в этом городе живут веселые человечки : Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка, доктор Пилюлькин и др. герои интересной повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Посмотрите, они даже свою фотографию прислали нам. (показ картинки)
Воспитатель: Ребята,я думаю, нам нельзя оставить без помощи жителей Цветочного города. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель:Только сначала давайте вспомним с вами, кто же проектирует и строит дома?
Дети: Архитектор и строители.
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какие здания бывают в городе?
Дети: Магазины, жилые дома, школы, кинотеатры и т. д.
Воспитатель: Верно, в городе разнообразная архитектура: жилые дома, магазины, торговые центры, школы, детские сады и многое другое.
Дети, давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом?
Дети: Фундамент, стены, крыша.
Воспитатель: Верно, строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Следующая часть дома – стены. Когда стены готовы, на дом ставят крышу. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.
Воспитатель: Из какого конструктора лучше построить здания?
Дети: Из деревянного.
Воспитатель: Какие детали, мы будем использовать при строительстве? Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель: В этом мешочке лежат разные детали конструктора. Вы достаете одну деталь и называете ее. (дети по одному достают детали конструктора и называют их)
Воспитатель: Молодцы! Все детали конструктора вспомнили и правильно назвали.
Дети,с домами вы с вами разобрались, а вот без чего еще город не может обойтись, что нужно людям, чтобы добраться на работу, в школу, в детский сад или же за покупками, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, людям в городе не обойтись без транспорта. (показ картинки транспорт)
Воспитатель: Какие транспортные средства вы знаете?
Дети: Автобус, автомобиль, грузовик и т. д.
Воспитатель:Из какого конструктора лучше сконструировать транспорт?
Дети: Из конструктора «Лего»
Воспитатель:Из каких основных частей состоят все машины?
Дети: Кузов, кабина, колеса, капот.
Воспитатель:А теперь приглашаю вас на прогулку по городу и узнаем, что еще есть в городе?
Физкультминутка «Прогулка по городу»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
Все, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Скверы, парки,магазины (поворот вправо)
Школы, улицы, мосты.
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели).
И прекрасные цветы (встать и показать бутон»
Воспитатель: В городе много зданий, транспорта и людей. Что еще мы можем увидеть в городе?
Дети: Деревья, кусты, цветы.
Воспитатель: Правильно, это деревья, кусты а также цветы на клумбах. (показ картинки растения в городе)
Воспитатель: Какие деревья растут в городе?
Дети: Березы. ,липы, клены и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди высаживают растения в городе?
Дети: Для красоты, для озеленения.
Воспитатель: Да,верно, растения украшают город, озеленяют его. Но самое главное : все растения вырабатывают кислород, которым мы с вами дышим. Кислород необходим для жизни людей и животных. Это легкие нашей планеты. Вот какую пользу несут растения в городе.
Воспитатель: Дети, а мы можем изготовить деревья? Из какого материала?
Дети :Да из бумаги.
Воспитатель:Как называется искусство складывания фигурок из бумаги.
Дети: Оригами.
Воспитатель:А из чего мы свами можем изготовить цветы?
Дети : Из природного материала.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете о городе. Но наши друзья человечки, уже заждались. Нам нужно построить им новый город. Вы уже знаете, что в городе должны быть здания, жилые дома, транспорт и, конечно же, растения.
Посмотрите, житель цветочного города- Знайка даже начертил для вас схемы для постройки разных видов зданий и изготовления деревьев.
Но сначала, давайте разделимся с вами на группы. Кто хочет стать строителем и будет строить здания из деревянного конструктора?
Кто хочет стать автомобилестроителем и конструировать машины из конструктора «Лего»?
А кто хочет заняться озеленением города и будет «выращивать» деревья с помощью оригами?
Воспитатель: А кто хочет стать цветоводом?
Воспитатель: Если все определились с выбором, то можете пройти к своим с местам. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте, разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкие и послушные.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия : Все работы объединяются в одну композицию.
Воспитатель: Какой замечательный город у вас получился.
Воспитатель: Чем мы сегодня свами занимались?
Дети: Строили город.
Воспитатель: Что понравилось вам больше всего?
Воспитатель: Нашим друзьям будет очень комфортно и весело жить в таком ярком городке. Давайте позовем их в наш город. (дети обыгрывают постройку с игрушками)
Воспитатель: Наши новые друзья говорят вам большое спасибо! И они оставили вам небольшой подарок за вашу смекалку, трудолюбие и дружелюбность.