Капуши Дарья
«Коврик». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарному способу плетения коврика из бумаги.
Программные задачи: 1. Учить детей элементарному способу плетения коврика из бумаги. Познакомить с понятием «основа» коврика.
2. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, вопросы, объяснение, пояснение, указания, показ, оценка, художественное слово, практические действия детей, игровой прием, контроль.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами - интерьер, ткацкий станок, бумажная основа, переплетение, ткачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа, серия дидактических игры, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: белая и цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей, салфетки.
Ход:
- Ребята, отгадайте задку и вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься.
Ворс его довольно мягок,
Ходим по нему без тапок.
Если мусор появился —
Чистим, коли загрязнился,
Пылесосим и стираем.
Как его мы называем?
- Правильно, ковер! Артем, какой формы бываю ковры? Посмотрите на доску. Яна, что изображено здесь изображено? Какой он? Узор на коврике выполнен интересным способом, который называется плетение.
- Ребята, для чего нужны ковры? Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен. Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин. Вручную ковер ткали на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткачом. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими. Отделка ковра выполняется машиной или человеком при ручном производстве.
- Предлагаю стать ткачами и изготовить свой коврик из бумаги, используя ее свойства: эластичность и упругость. Для работы возьмем белый квадратный лист бумаги, согнем его пополам, уголки подровняем и по сгибу проведем пальчиком. Теперь возьмем ножницы в правую руку, в левую руку – согнутый лист бумаги, держим его за сгиб. Разворачиваем заготовку. Полоски бумаги разных цветов пропускаем через заготовку, чередуя в шахматном порядке. Концы полосок загнуть и подклеить. В результате этой работы у вас должен получиться красивый разноцветный коврик. Перед тем как мы начнем ткать ковер разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
- Пальчики размели теперь повторим технику безопасности при работе с ножницами.
Практические действия детей.
- Вот и подошло наше занятие к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было самым трудным? У кого по вашему мнению получился самый красивый ковер?