ирина яковлева
Конспект занятия по конструированию «Самолет построим сами, понесемся над лесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Одним из интересных увлечений можно считать бумажное моделирование. Этот вид деятельности очень доступен для детей. Всегда под рукой найдутся нужные инструменты: ножницы, кисточка, клей. Можно смастерить всё, что пожелаешь: здания и машины, корабли и самолёты. Моделирование из бумаги способствует укреплению: восприятия, внимания, памяти, мышления. Деятельность предусматривает освоение приемов работы с бумагой, инструментами, схемами. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Самолет построим сами, понесемся над лесами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Задачи:
1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; закреплять умение складывать модель самолета из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; работа с танграммом, актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
2. Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;
усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.
Методы и приемы:
Отгадывание загадки, сюрпризный момент «Волшебная коробочка», проблемная ситуация «Почему самолет так похож на птицу?», динамическая пауза «Самолет», подвижная игра «Самолеты».
Демонстрационный материал: образец, ИКТ, различные самолеты, конструкторы-изобретатели, самолет-игрушка.
Раздаточный материал: листы бумаги, конструктор, танграмм.
Предварительная работа:
Чтение: русская народная сказка «Летучий корабль», Астрид Линдгрен
«Карлосон который живет на крыше», Н. Носов «Незнайка на воздушном шаре»; С. Михалков «От кареты до ракеты». Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Конструирование самолета из конструктора «Лего». Сюжетно –ролевая игра «Летчики».
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят на коврике.
В. - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся и подарим наше хорошее настроение!
- Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолет).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (вертолет)
Из крылатой пламя льется.
Вверх стремительно несется
На свидание с кометой,
Остроносая (ракета)
В. - О чем были наши загадки? О воздушном транспорте.
В. -Какой транспорт называют воздушным? Который летает по воздуху
В. -Что делает воздушный транспорт? Перевозит пассажиров и грузы
В. –Как мы называем человека, который управляет самолетом? Пилот
В. -Кто еще работает на самолетах? Летчик, стюардесса, механик
В. - Как мы называем команду летчиков? Экипаж
В. -Откуда улетают самолеты? Аэропорт, аэродром.
В. -А сейчас давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, в которых есть предметы или люди, которые передвигаются по воздуху.
В. -Люди всегда хотели летать. И сейчас послушайте легенду Древней Греции об Икаре: «У одного царя работали отец Дедал и сын Икар. Дедал был искусным мастером. Решил Дедал от царя сбежать и сделал для этих целей крылья - две пары, для себя и сына. Настало время для побега, одели Дедал и Икар крылья и полетели. Перед полетом Дедал предупредил сына - не поднимайся высоко к солнцу, иначе крылья расплавятся (т. к. сделаны из воска) и ты упадешь и разобьёшься. Также не опускайся низко к морю - вода намочит крылья и сделает их тяжёлыми. Вот они полетели. Икар забыл наставления отца и поднялся высоко - солнце растопило воск, крылья сломались, Икар упал в море и разбился».
-Это был первый опыт полета человека.
-Прошло время и был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).
самолета и птицы. (Показ картинки), летящей в небе.
В. - Ребята, давайте найдем сходства между Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета корпус, а у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова - у самолета кабина, у птицы клюв - у самолета нос.
Создание проблемной ситуации.
«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает)».
- Ребята, а кто создает самолеты? Авиаконструктор. Авиаконструктор – это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах.
-Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Только спустя много лет самолёты стали такими. (Показ картинки).
-Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация.
-Авиаконструктор Артём Иванович Микоян и его самолеты.
(Показ картинки).
-Андрей Николаевич Туполев. Под его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).
-Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.
Сергей Владимирович Ильюшин конструктор самолётов с маркой «Ил».
(Показ картинки).
-Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.
Физминутка. «Самолет»
А теперь представьте, что вы будущие конструкторы - изобретатели и создаете модель самолета. Что такое модель? Модель это – образ какого –либо предмета.
-В своей деятельности человек очень часто использует модели, т. е. создаёт образ предмета. Вот эта игрушка-самолет из нашей коробки может быть моделью? Да. Приведите примеры. (Кукла, глобус, машинка и т. д.)
-Давайте рассмотрим модель самолета.
-Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.
-Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.
-Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль.
-С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление.
-А сейчас пройдем в наше конструкторское бюро и соберем самолеты из танграмма. Молодцы, ребята у всех все получилось.
- А сейчас у вас есть листочки и схемы по которым вы сможете сделать оригами самолет. У всех получились, свои самолетики вы сможете запустить на улице.
- А сейчас я предлагаю вам сделать самолеты из конструктора по вашему замыслу.
Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.
Выполнение работы.
Оценка работы.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Рефлексия.
- Ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?