ирина яковлева
Конспект занятия по конструированию «Самолет построим сами, понесемся над лесами»
Аннотация. Одним из интересных увлечений можно считать бумажное моделирование. Этот вид деятельности очень доступен для детей. Всегда под рукой найдутся нужные инструменты: ножницы, кисточка, клей. Можно смастерить всё, что пожелаешь: здания и машины, корабли и самолёты. Моделирование из бумаги способствует укреплению: восприятия, внимания, памяти, мышления. Деятельность предусматривает освоение приемов работы с бумагой, инструментами, схемами. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Самолет построим сами, понесемся над лесами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Задачи:
1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; закреплять умение складывать модель самолета из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; работа с танграммом, актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
2. Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;
усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.
Методы и приемы:
Отгадывание загадки, сюрпризный момент «Волшебная коробочка», проблемная ситуация «Почему самолет так похож на птицу?», динамическая пауза «Самолет», подвижная игра «Самолеты».
Демонстрационный материал: образец, ИКТ, различные самолеты, конструкторы-изобретатели, самолет-игрушка.
Раздаточный материал: листы бумаги, конструктор, танграмм.
Предварительная работа:
Чтение: русская народная сказка «Летучий корабль», Астрид Линдгрен
«Карлосон который живет на крыше», Н. Носов «Незнайка на воздушном шаре»; С. Михалков «От кареты до ракеты». Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Конструирование самолета из конструктора «Лего». Сюжетно –ролевая игра «Летчики».
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят на коврике.
В. - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся и подарим наше хорошее настроение!
- Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолет).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (вертолет)
Из крылатой пламя льется.
Вверх стремительно несется
На свидание с кометой,
Остроносая (ракета)
В. - О чем были наши загадки? О воздушном транспорте.
В. -Какой транспорт называют воздушным? Который летает по воздуху
В. -Что делает воздушный транспорт? Перевозит пассажиров и грузы
В. –Как мы называем человека, который управляет самолетом? Пилот
В. -Кто еще работает на самолетах? Летчик, стюардесса, механик
В. - Как мы называем команду летчиков? Экипаж
В. -Откуда улетают самолеты? Аэропорт, аэродром.
В. -А сейчас давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, в которых есть предметы или люди, которые передвигаются по воздуху.
В. -Люди всегда хотели летать. И сейчас послушайте легенду Древней Греции об Икаре: «У одного царя работали отец Дедал и сын Икар. Дедал был искусным мастером. Решил Дедал от царя сбежать и сделал для этих целей крылья - две пары, для себя и сына. Настало время для побега, одели Дедал и Икар крылья и полетели. Перед полетом Дедал предупредил сына - не поднимайся высоко к солнцу, иначе крылья расплавятся (т. к. сделаны из воска) и ты упадешь и разобьёшься. Также не опускайся низко к морю - вода намочит крылья и сделает их тяжёлыми. Вот они полетели. Икар забыл наставления отца и поднялся высоко - солнце растопило воск, крылья сломались, Икар упал в море и разбился».
-Это был первый опыт полета человека.
-Прошло время и был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).
самолета и птицы. (Показ картинки), летящей в небе.
В. - Ребята, давайте найдем сходства между Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета корпус, а у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова - у самолета кабина, у птицы клюв - у самолета нос.
Создание проблемной ситуации.
«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает)».
- Ребята, а кто создает самолеты? Авиаконструктор. Авиаконструктор – это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах.
-Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Только спустя много лет самолёты стали такими. (Показ картинки).
-Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация.
-Авиаконструктор Артём Иванович Микоян и его самолеты.
(Показ картинки).
-Андрей Николаевич Туполев. Под его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).
-Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.
Сергей Владимирович Ильюшин конструктор самолётов с маркой «Ил».
(Показ картинки).
-Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.
Физминутка. «Самолет»
А теперь представьте, что вы будущие конструкторы - изобретатели и создаете модель самолета. Что такое модель? Модель это – образ какого –либо предмета.
-В своей деятельности человек очень часто использует модели, т. е. создаёт образ предмета. Вот эта игрушка-самолет из нашей коробки может быть моделью? Да. Приведите примеры. (Кукла, глобус, машинка и т. д.)
-Давайте рассмотрим модель самолета.
-Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.
-Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.
-Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль.
-С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление.
-А сейчас пройдем в наше конструкторское бюро и соберем самолеты из танграмма. Молодцы, ребята у всех все получилось.
- А сейчас у вас есть листочки и схемы по которым вы сможете сделать оригами самолет. У всех получились, свои самолетики вы сможете запустить на улице.
- А сейчас я предлагаю вам сделать самолеты из конструктора по вашему замыслу.
Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.
Выполнение работы.
Оценка работы.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Рефлексия.
- Ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?