Получи документы

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Снегирь»

Екатерина Котёлкина
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование «Оригами «Снегирь».

Образовательная задача:

- уметь создавать образ методики оригами под диктовку;

- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трубных условиях;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Снегирь“» размещена в разделах

- приучать заботиться о птицах, дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Предварительная работа:

- беседа и зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтения художественных литератур о жизни птиц.

Подготовка материала и оборудования.

Для детей:

- цветная бумага красного и черного цвета;

- клей карандаш;

- ножницы;

- белая бумага.

Для воспитателя:

- иллюстрацию птицы-снегиря;

- кормушка.

Ход продуктивной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу что-то интересное. Однажды, когда я шла в детский сад, я увидела в садике напротив – птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось чтобы у нас в садике тоже была своя кормушка, и чтобы к нам тоже прилетели в гости птицы.

- И я попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат у нас теперь есть кормушка.

- Как вы думаете, а для чего эта кормушка? (Для того чтобы подкармливать птиц).

- А разве птицы не улетают на юг? (улетают только перелетные).

- А кто остается зимовать? (зимующие птицы – это, те птицы, которые могут найти пищу зимой).

- Чем они питаются, где находят себе корм? (семенами, почками деревьев, насекомыми и личинками).

- Но всегда ли им удается найти еду для себя? (нет).

- А почему? (Потому что зима очень трудное время для птиц. Ветки после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма).

- А что они будут есть? (Овес, пшено, семечки, хлебные крошки).

- Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, прятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима – очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, много сорных трав, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало.

Обследование (рассматривание, беседа, объяснение.

- Ребята, посмотрите, какую замечательную кормушку для нас сделал мастер Самоделкин. Она такая красивая, большая, вместительная. Но, а что же она у нас пустая? Давайте птиц позовем. Я даже знаю кто первым прилетит к нам.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто первым прилетит к нас в птичью столовую:

- пусть я птичка-невеличка

У меня друзья, привычка,

как начнутся холода –

прямо с севера сюда.

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой (Снегирь)

- Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири- птицы спокойные, несуетливые.

Сейчас мы с вами будем делать снегиря. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности.

С чего начнем складывания черно-красного квадрата.

Согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы черный цвет оказался снаружи, а красный внутри.

Хорошо прогладить место сгиба.

Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, при это немного отступив от диагонали.

Хорошо прогладить место сгиба.

Поверните заготовку вправо. Согните заготовку пополам сверху вниз.

Еще раз четко прогладьте место сгиба.

Поднимите углы крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо прогладьте сгиба.

Затем повернем заготовку на другую сторону и сделаем аналогичные наши действия, а именно, поднимаем угол, и четко прогладив место сгиба.

Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.

Вырежьте хвост по намеченной линии.

Соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами (аккуратно от себя вырезаем!

- Ребята, а теперь что нам надо сделать? (правильно, приклеить глаза).

Берем заранее заготовленные нами глазки для птицы.

Берем клей карандаш и приклеиваем глаза на нашу готовую птицу.

- Молодцы, ребята как хорошо все справились, получились спинка с крыльями черные, грудка ярко алая.

А что же они у вас на столах лежат. Давайте им все вместе скажем:

-Раз, два, три в кормушку летите. (Приклеиваем снегирей на кормушку).

- У кого самый веселый снегирь по вашему мнению?

- У кого самый важный?

- Чем вы будете подкармливать своих снегирей?

Ребята, давайте вспомним, из чего мы с вами сделали снегирей? (Цветной бумаги)

А из какой фигуры мы делали снегиря? (Квадрата).

Молодцы ребята! А вы запомнили, как мы с вами делали снегиря? Дома научите своих родителей делать таких же. Идите играйте, дежурный уберут со столов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами»«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика» (Закрепление основных базовых форм оригами).Автор:.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия "Рисование в нетрадиционной технике "Красногрудый снегирь"". Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Снегирь»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 18:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Снегирь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котёлкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД