Получи документы

Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного бросового материала «Волшебник заколдованного города»

Ольга Екимова
Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного бросового материала «Волшебник заколдованного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: формирование экологической культуры дошкольника по средствам художественного творчества.

Задачи:

1. Воспитание чувства любви к родному краю, своей планете и ответственности за её будущее. Бережное отношение к окружающей среде.

2. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного бросового материала „Волшебник заколдованного города“» размещена в разделах

3. Развитие трудовых навыков и умений, развитие творческого воображения, фантазии и конструктивного мышления.

4. Освоение новых нетрадиционных способов и приемов работы с различными материалами и инструментами.

5. Насыщение предметно - развивающей среды группы, используя поделки детей.

Ход занятия. 1 часть занятия

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа – друг и слева – друг

И все здравствуйте, друг другу скажем!»

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (здравствуйте).

-А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Павловна. А как зовут Вас?

- Ну вот и поздоровались, ну вот и познакомились.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном

мальчике и царе, которого звали Росум (садятся на ковёр).

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки

своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

. В некотором царстве, в некотором государстве жили люди. Всё у них было

в этом государстве и сады красивые, и деревья могучие и реки полноводные,

и птицы, и звери. И чистота была в этом городе, порядок. Но однажды пришёл

в этот государство царь Росум. Он был некрасивый и злой. Когда он появился в

городе, то люди непроизвольно начинали загрязнять город. Бросали мимо урн

разный мусор, пакеты, газеты, разбрасывали везде фантики, бутылки и сами

становились злыми. И через некоторое время мусора становилось всё больше и

больше. А царь Росум становился сильнее.

Недалеко от государства жил Волшебник. Он любил чистый город и счастливых

людей, которые в нем живут. И вот однажды он узнал, что беда произошла в городе,

увидел, что повсюду валялись обертки от конфет, бумага, стаканчики, втулки от

бумаги, палочки от мороженого, крышки. И не стало в этом городе не птиц, не

зверей, ни садов красивых, потому что мусор был повсюду. Даже солнце перестало

светить. Посмотрел на все это волшебник, расстроился и заболел, и загрустили

жители государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь волшебнику и жителям.

Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из мусора, который

валяется повсюду. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, птицы,

рыбы заполнили весь стол. И приступил мальчик делать медведей, но так как он

делал все поделки один, он очень устал и незаметно уснул прямо за столом,

недоделав медведей.

И снова снится ему сон.

Увидел Волшебник, что мальчик своё государство очистили от мусора. Пришел к нему

в гости Волшебник, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное

заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих,

в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства –

государства. А царь Росум увидел всё это и от злости лопнул. И зажили они

по - прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки,

только письмо от Волшебника : «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул чистоту,

счастье нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. Доделать медведей и

заселить их в нашем сказочном лесу.

- Ребята, понравилась вам сказка?

-А вы хотите помочь мальчику и Волшебнику доделать медведей?

-Посмотрите, мальчик собрал весь мусор и прислал его нам, чтобы мы могли ему

помочь (показываю коробку с бросовым материалом).

2 часть занятия

Сегодня мы откроем свою школу Волшебников и попробуем научиться мастерить

медведей из бросового материала. Ребята, а вы знаете, что в каждом доме

скапливается огромное количество ненужных вещей, которые мы с вами

выкидываем (показываю бросовый материал). А вы знали, что из этих вещей можно

создавать настоящие шедевры, поделки, игрушки – давая вторую жизнь ненужным

вещам. И тем самым мы не засоряем нашу планету мусором, и делаем так,

чтобы мир становился чище.

-Ребята, а кто вспомнит, в какой сказке есть медведи? (три медведя)

- А сколько было медведей в сказке?

-Как звали медведей?

-А кому нравится папа Михайло Иваныч, кто хотел бы помочь делать медведя?

-А кому нравится мама Анастасия Петровна, кто хотел бы помочь делать медведицу?

- А кому нравится Мишутка, кто хотел бы помочь делать медвежонка?

-Но прежде чем начать работу надо подготовить ручки для работы, набрать силы.

Музыкальная пауза «Медвежата»

Силу набрали. Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. И запомнил,

кто будет делать папу, садятся сюда (показываю). Кто будет делать маму,

садятся сюда, (показываю, и кто будет делать Мишутку садятся сюда (показываю).

-Ребята, посмотрите перед вами строят творческие органайзеры, где лежит всё для

вашего творчества (ножницы, клей, бумага, бусины, поетки, пластилин,

декоративные элементы, фантики, шаблоны).

-Посмотрите, а вот и втулка от туалетной бумаги, она уже обклеена коричневой

бумагой – это туловище медведя. А остальное мальчик не успел сделать и нам надо

ему помочь доделать.

-А кто мне скажет, чем отличаются медведи друг от друга в сказке «Три медведя»?

(ростом, характером, полом).

-Из каких частей тела состоит медведь? (голова, туловище, лапы).

-Что есть на голове у медведя? (уши, глаза, морда, нос, рот).

-С чего мы начнем работу? Конечно с головы. Найдите в органайзере шаблон

головы, обведите её, и вырежьте и сразу найдите шаблон лап, тоже обведите и

вырежьте (материал для головы вы выбираете самостоятельно, то, что вам нравится).

Ребята мы сегодня будем много работать с ножницами, поэтому нам нужно

повторить правила работы с ножницами. Кто мне расскажет, как работать с ножницами?

Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

Нельзя бегать с ножницами, спокойно сидеть на месте;

Передавать кольцами вперед за сомкнутые лезвия;

Нельзя играть с ножницами, тыкать в соседа;

При работе с ножницами следи пальцами левой руки;

Вырезал деталь, закрой ножницы и убери в контейнер.

-Теперь мы будем оформлять мордочку медведя. Как вы думаете из чего можно

сделать глаза (из бусинок, поеток, пластилина, вырезать из фантика, бумаги)

-Туловище медведя – это втулка от туалетной бумаги, только она уже обклеена, мы

помним из сказки, что мальчик начал делать медведей, но уснул.

-Ребята, а как будем отличать медведей друг от друга? (по одежде, атрибутам).

Что можно сделать у Михаила Иваныча, чтобы было понятно, что это папа (галстук,

ремень, бабочка, рубашка). Что можно сделать Анастасии Петровны, чтобы было

понятно,

что это мама (передник, бусы, бантик на ушке, юбка, платок на плечи). А что

мы сделаем Мишутке (соска, пуговицы на кофте, нагрудник, какую – нибудь игрушку).

Пожалуйста, приступаем к работе, одеваем и украшаем своих медведей. Потом

приклеиваем руки и голову в самом конце.

В другом месте выложено слово «Росум», ой ребята смотрите,тут какое-то слово,

кто умеет читать, прочитайте. А что это такое, кто знает. В этом слове какая то

загадка. Попробуйте отгадать, что оно означает? А давайте попробуем прочитать

наоборот «мусор». Вот почему люди стали себя так вести, потому что это царь мусора.

Но мы помогли мальчику и Волшебнику, и поэтому царь мусора больше не вернется.

-Молодцы! Какие красивые и интересные у вас получились медведи из бросового

материала, вот Волшебник обрадуется.

3 часть занятия

-Ребята, я хочу вам предложить, прежде чем отдать медведей, давайте с ними

поиграем в сказку «Три медведя». Но для сказки нам нужно только три лучших

медведя, давайте выберем (разыгрываем сказку).

Вот домик медведей. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Папа медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!

Михаил Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

-Ребята мы играли только с тремя медведями, но остальные тоже могут участвовать.

Вы можете придумывать свои сказки и играть со своими героями. Вы теперь поняли,

что у нас нет ничего лишнего и из разного мусора можно делать разные игрушки,

и в группе станет больше игрушек и меньше мусора, и мир станет чище.

-Ребята, посмотрите, какие игрушки можно сделать из втулок под туалетной

бумаги (показываю).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

«Пироженка к чаю». Мастер-класс по изготовлению атрибута для игры с использованием нетрадиционного бросового материала«Пироженка к чаю». Мастер-класс по изготовлению атрибута для игры с использованием нетрадиционного бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Пироженка к чаю» выполнен из нетрадиционного.

Дидактическая игра «Улица города». Макет из картона и бросового материалаДидактическая игра «Улица города». Макет из картона и бросового материала Макет из картона и бросового материала. Дома выполнены по типу подарочного пакета (складывается, принимая плоское состояние, что упрощает.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Мастер-класс с родителями «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала»Мастер-класс с родителями «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала» Цель: изготовление нетрадиционного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры, а также для использования его на занятиях.

Мастер– класс «Сияющий Цветок» Мозаичная аппликация с использованием нетрадиционного бросового материалаМастер– класс «Сияющий Цветок» Мозаичная аппликация с использованием нетрадиционного бросового материала Мастер – класс: Мозаичная аппликация с использование нетрадиционного бросового материала «Сияющий цветок» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс «Воздушный змей». Конструирование с использованием нетрадиционного бросового материалаМастер-класс «Воздушный змей». Конструирование с использованием нетрадиционного бросового материала Мастер – класс: Конструирование с использование нетрадиционного бросового материала «Воздушный змей» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного бросового материала «Волшебник заколдованного города»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного бросового материала «Волшебник заколдованного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Екимова (УИ 112400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД