Елена Долгих
Конспект занятия по конструированию из гофрированного картона в технике «объёмный квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий – изготовление снеговика в технике объёмный «квиллинг», овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из гофрированного картона.
Задачи занятий:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми элементами квил-линга (тугой ролл, овал, капля)
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
• Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из гофрированного картона в технике „объёмный квиллинг“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из гофрированного картона и коробок
- Поделки из гофрокартона
- Темочки
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии де-тей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Расширять коммуникативные способности детей.
• Воспитывать аккуратность в работе, умение бережно и экономно исполь-зовать материал, содержать в порядке рабочее место, усидчивость.
Организация рабочего места: проветрить помещение, расставить столы полукругом, нарезать полоски разного цвета и размера для поделок, подготовить образец снеговика
Оборудование и материалы:
Для воспитателя - образец снеговика, ноутбук, колонки, презентация
Для детей – ножницы -9шт, клеенки-9шт, полоски голубого, синего и фиолетового цвета шириной 0,5 см 45шт (по 5шт на человека, полоски ярких расцветок 18шт (по 2шт на ребенка, инструменты для квиллинга, розетки для клея 4шт, клей ПВА, зубочистки 9шт, салфетки 9шт, макет зимнего двора для будущих поделок
Предварительная работа с детьми:
• Чтение стихотворений Е. Седовой «Снеговик», сказки В. Сутеева «Сне-говик - почтовик»
• Беседы, ситуативные разговоры (история возникновения первого снеговика)
• Рассматривание альбома «Зима»
• Лепка снеговика из снега на прогулке, из пластилина
• Рисование снеговика
• Заучивание скороговорок о зиме
Активизация словаря: квиллинг, ролл, гофрированный картон, скручивание, бумагокручение, бумажная филигрань.
Основные методы организации занятия:
• Создание заинтересованности, художественное слово
• Поисковый вопрос, обобщение ответов
• Постановка цели
• Уточняющий вопрос
• Пальчиковая гимнастика
• Показ ребёнка, показ воспитателя с проговариванием своих действий
• Установка на продуктивную деятельность, продуктивная деятельность де-тей.
• Художественное слово
• Уточнение, напоминание
• Анализ, обобщение, установка на дальнейшую самостоятельную деятель-ность
Задействованные образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
В-ль: - Ребята, пока я собиралась на работу, мне пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим. (показ презентации- слайды 1-4)
В-ль: - Ребята, кто это?
- Какое настроение у снеговика? (ответы детей)
- Как же помочь ему? (ответы детей)
В-ль: - Хорошие идеи. Из чего еще можно сделать снеговиков? (ответы детей). - А как доберутся наши снеговики до снеговика в лесу? (ответы детей)
-А это что за полоски перед вами лежат?
-Вы догадались, из чего мы будем мастерить? (ответ детей)
-Как называется техника, в которой мы будем конструировать? (ответы детей)
- Посмотрите, эти полоски из необычной бумаги. Как называется эта бумага, знаете? Правильно, ребята, это гофрированный картон. Мне передали коробочку, посмотрим? (воспитатель вынимает поделку готового снеговика).
Основная часть.
В-ль: - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Правильно, кругов. А круги одинакового размера?
-Туловище – круг (большой). Для этого возьмём две полоски гофрокартона. Вверху…? (средний круг) – это голова. Такой круг сделаем из одной полоски. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки - два каких? (маленьких круга). Маленькие круги сделаем из половинок полосок. А ноги как сделаем? Какой они формы? Что еще есть у снеговика? Правильно, ведро. А еще? Правильно, шарф. Из бумаги какого цвета их можно сделать? Правильно, яркой. Как можно сделать лыжи? Сколько всего должно получиться деталей для нашей поделки? (ответ детей-8).
-А из чего сделан нос? (из обрезанной ватной палочки).
-Напомните мне технику безопасности с клеем, ножницами.
В-ль: - Как правильно накручивать детали? Правильно, нам нужны инструмен-ты. Скручиваем тугие роллы, кончик бумаги промазывать будем зубочисткой. А почему не кисточкой? Правильно, чтоб клей не испачкал всю поделку, надо работать аккуратно.
В-ль: А теперь нам пора наши пальчики размять перед работой.
Раз, два, три, четыре, пять (сгибать пальцы)
Мы во двор пришли гулять. (пальцы обеих рук шагают по столу)
Бабу снежную лепили, (имитация лепки снежков)
Птичек крошками кормили, («крошим» пальцами)
С горки мы потом катались, (ладонью провести по руке от плеча к пальцам)
А ещё в снегу валялись. («моторчик» руками)
Все в снегу домой пришли, (хлопать по коленям)
Съели суп и спать пошли.
(погладить живот, улыбнуться, сложить ладони под правую щеку)
В-ль: Садитесь на места, выберите себе цвета полосок, из которых вы сделаете друзей - снеговиков и приступайте к работе. Кому нужна будет помощь, поднимите, молча руку. Я подойду.
В-ль: Пока сохнут наши поделки, проведем физминутку.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
В-ль: Ребята, я покажу вам один фокус. Оказывается, ваши снеговики могут шевелить носом и дышать животом (воспитатель показывает на своей поделке: шевелит носом за кончик ватной палочки сзади, надавливает аккуратно пальцем на середину большого круга).
Заключительная часть.
В-ль: - Ребята, что мы сегодня делали? Как называется техника, в которой мы выполняли снеговиков? Давайте посмотрим на ваши работы. Чей снеговик вам понравился больше? Почему? Ребята, снеговику понравятся ваши поделки?
В-ль: - Снеговик, посмотри, какие друзья-снеговики у ребят получились!
-Посмотрим, что скажет нам снеговик? (Слайд 5).
-Почему, снеговик сказал, что до весны весело будет? Почему до весны? (ответы детей)
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? Как называется техника, в которой вы-полнены ваши поделки? Что для вас оказалось трудней делать? Снеговик очень обрадовался друзьям, теперь он не будет скучать, благодаря вам.
-Мне все ваши снеговики понравились. Спасибо за работу!
Литература
Интернет – источники: http://my-nevalyashki.ru/ , https://урок. рф/, https://nsportal.ru/.