Елена Корсакова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочки животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по конструированию из бумаги
«Мордочки животных»
в средней группе
Автор
Корсакова Е. Н. воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ детский сад №29 «Полянка»
г. Павлово 2019г.
Место проведения: групповая комната
Время выполнения: 20 минут
Количество участников: 12 человек
Цель: развитие умения работать в паре.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Мордочки животных“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные:
1. Закрепление умения складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы.
2. Закрепление умения отгибать вверх нижние уголки треугольника к соответствующим сторонам (техника оригами)
3. Закрепление умения работать в паре.
4. Закрепление умения создавать мордочки различных животных из преобразованных треугольников новым способом, используя дополнительные детали.
Развивающие:
1. Развитие умения договариваться между собой, распределять роли.
2. Развитие умения видеть чужие ошибки и указывать на них.
3. Развитие умения видеть общий результат.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать, приходить на помощь в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций животных.
• Складывание квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы.
• Отгибание вверх нижних уголков треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим (каждому углу) сторонам (техника оригами).
• Создание выразительных мордочек животных, используя дополнительные детали.
Последующая работа:
Игры- драматизации с использованием поделок по знакомым или придуманным сказкам.
Список методических пособий:
1. Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ
2. Программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : ТЦ Сфера,2015
3. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : ТЦ Сфера,2018
4. «Развитие игры детей 3-5 лет»под редакцией Е. В. Трифоновой, ТЦ Сфера,2015
Методы и приё мы :
Наглядные:
1. Портреты животных (мордочки лисы, зайца, медведя, поросёнка, выполненные из треугольников соответствующих цветов.
2. Игрушки : заяц, лиса, медведь, поросёнок.
Словесные:
1. Вопросы к детям.
2. Загадки о снежинке, квадрате.
3. Объяснение.
4. Поясненние.
5. Педагогическая оценка.
Игровые:
1. Приход животных.
2. Дарение портретов гостям.
Практические:
1. Складывание квадрата по диагонали.
2. Отгибание уголков треугольника.
3. Создание выразительных мордочек животных, используя дополнительные детали (ушки, глазки, носики, щёчки)
Организация РППС
Для занятия : игрушки (лиса, медведь, заяц, свинья, квадраты для складывания (разных цветов, дополнительные детали для оформления портретов : уши, прямоугольники для того, чтобы держать поделку, фломастеры, карандаши.
Для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Центры детской активности Средства
сюжетно-ролевой и режиссерской игры "Мы играем"
Игрушки : лиса, заяц, медведь, свинья.
конструирования "Маленькие строители" Детали конструктора типа Лего, мягкие модули, строительный материал
творческая мастерская "Талантливые пальчики"
Раскраски «Животные», схемы лепки животных, пластилин, цветная и белая бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
развития речи "Будем говорить правильно" и групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!" Картинки «Животные»
социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Энциклопедия «Животные»
Ход проведения занятия :
1. Мотивационный этап (вводная часть).
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель :
Ребята, отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: Снежинка!
Воспитатель:
Правильно, ребята, это снежинка. Сейчас наступила зима, а зимой часто идёт снег, падают красивые снежинки.
Гимнастика для глаз со снежинкой:
Снежинки вправо посмотрели, глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимает и на землю опускает.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Воспитатель :
Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
Дети: Квадрат!
Воспитатель:
Правильно, ребята, это квадрат. (показ квадрата).
Ребята, а вы знаете, в какую фигуру может превратиться квадрат?
Дети: В треугольник!
Воспитатель:
Правильно, в треугольник! А как это сделать?
Дети: Нужно сложить квадрат, совмещая уголки.
Воспитатель:
Все правильно, ребята. (показ складывания квадрата). Ребята, наш треугольник непростой, он тоже может превращаться. Как вы думаете, в кого он может превратиться?
Дети: В мордочки животных!
Воспитатель:
Конечно! А что нужно для этого сделать?
Дети: Согнуть уголочки!
Воспитатель:
Правильно, только для разных животных нужно сложить их по-разному.
(показ складывания)
Если согнуть их вниз- получится лисичка, свинка или собачка, а если согнуть их в стороны- зайчик или медведь.
2. Содержательный этап (основная часть)
(слышится стук в дверь)
Воспитатель:
Ребята, кажется к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.
Открывает дверь, на машине въезжают животные (свинья, лиса, медведь, заяц).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! Давайте поздороваемся с ними.
(здороваются)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наши гости почему- то грустные.
Животные :
Ребята, мы знаем, что вы умеете делать портреты. А нам никто никогда не делал наши портреты.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем нашим гостям, сделаем их портреты!
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, а портреты нашим гостям вы будете делать в паре, со своим другом. Ведь вдвоём работать интереснее и веселее. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам найти себе пару.
(дети находят себе пару)
Ребята, предлагаю вам договориться, кто, что будет делать.
Задаё т вопросы:
1. Что ты будешь делать?
2. Кто из вас будет выполнять работу, а кто смотреть и проверять?
Ребята, хочу вам напомнить, что тот, кто проверяет, должен внимательно смотреть, чтобы не было ошибок. Что вы будете делать, если увидели ошибку у своего друга?
Дети: Нужно подсказать, исправить.
Воспитатель:
Правильно! А когда работа будет закончена, вам нужно будет поменяться ролями.
Ребята, предлагаю вам пройти за столы и начать работать, а наши гости посмотрят, как вы будете делать их портреты.
Дети начинают складывать квадраты, затем преобразовывают треугольники путем складывания уголков в мордочки животных.
По ходу работы воспитатель задаё т вопросы:
1. Что ты сейчас делаешь? (действующий)
2. А ты внимательно смотришь? (проверяющий)
3. Ты закончил свою работу? (действующий)
4. Посмотри внимательно, он правильно сделал? (проверяющий)
5. Какие ошибки ты видишь? (проверяющий)
6. Ты исправил ошибки? (действующий)
7. Молодцы, ребята, ваша пара хорошо поработала!
Затем дети меняются ролями.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на наших портретах. Как вы думаете, чего?
Дети: У них нет глаз, носа, ушей.
Воспитатель:
Правильно, предлагаю вам доделать наши портреты, чтобы они понравились нашим гостям -зверушкам.
Дети приклеивают животным уши, снизу прямоугольники, чтобы держать поделку, рисуют глаза, усы, носы и т. д.
3. Рефлексивный этап
(заключительная часть)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные портреты получились!
Что мы сделали для этого?
Дети: рассказывают о том, как они делали портреты. Говорят о том, что они работали в паре.
Воспитатель:
Конечно, ребята! Мы старались для наших гостей! А ещё мы работали в паре, помогали друг другу!
Ребята, давайте подарим портреты нашим гостям и спросим, понравились ли они им.
Дети несут портреты животным. Те хвалят ребят и портреты, говорят, что ребята молодцы и портреты им очень понравились.
Воспитатель :
Дорогие наши гости, мы предлагаем вам остаться, поиграть с нами и с портретами.
Деятельность переходит в центры.