Татьяна Кирилкина
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Здание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
Программное содержание:
1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Здание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Подготовка к занятию :
• Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.
• Беседы на темы: «Здания»
• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.
Ход занятия:
В начале занятия вешаю бейджики разного цвет (красный, синий, желтый, зеленый)
I. Орг. момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Становитесь в круг. (дети встают в круг)
Здравствуй дружок,
Здравствуй дружок,
Давай оживим наш волшебный кружок,
Руку мне дай, и я тебе дам
И будет весело нам
Скажем мы дружно на весь белый свет
Доброе утро!! !
Воспитатель:
- Ребята, вы такие красивые?
- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…
-А как одним словом назвать все это? (платье, юбка, футболка, шорты)
Дети : одежда
-А где вы взяли такую красивую одежду?
-А где взяла мама такую красивую одежду?
-А как называется магазин, где продается одежда?
-Правильно, магазин одежды.
Воспитатель (подводит детей к доске). Дети садятся на стульчики.
- Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов.
-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша).
-У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, и маленькие окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…
-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму).
Жители Цветочного городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем).
Воспитатель:
- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина.
Разбор схемы.
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.
- Из каких частей состоит это здание? (фундамент, стены, окна, дверь, крыша)
- Сколько этажей в этом здании?
-Если два этажа, значит какое это здание?
-Двухэтажное.
- Давайте рассмотрим первый этаж.
- С чего надо начинать строительство любого здания?
-Правильно, с фундамента.
-Для чего нужен фундамент?
-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.
-Какой строительный материал использован для фундамента?
(Пластина, кирпичики, можно бруски).
Расскажите о стенах и окнах магазина?
(Стены и окна магазина по форме похожи на квадрат или прямоугольник.) .
-Какие детали использованы для стен? (Стены мы можем построить из кубиков и кирпичиков, располагая их рядом друг с другом).
- Как нужно поставить кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей? (Где должно быть окно, кирпичики поставим на небольшом расстоянии друг от друга: чем дальше друг от друга мы поставили кирпичики, тем больше по величине получится окно.)
-Из какого строительного материала можно сделать перекрытия? (Из брусков или пластин и кирпичиков.)
- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)
- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)
-Из чего сделана ступенька? (из кирпичиков)
-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?
-Теперь рассмотрим второй этаж.
- Чем отличается первый и второй этаж?
-Из каких деталей сделаны окна?
-Чем заканчивается постройка?
- Правильно, крышей.
-Из каких деталей построена крыша?
- Кирпичики, призма и брусок.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель. С чего вы начнете строительство магазина? (С фундамента)
Что будете делать после того, как построите стены? (Перекрытия.)
Когда вы будете делать крышу? (После того как возведем стены и сделаем перекрытие.)
Воспитатель:
-Молодцы, вы все правильно рассказали.
Вам нужно разделиться на команды, дети у кого красный бейджик пройдут к столу где красный кружок,будете вместе строить большой торговый комплекс, дети у кого синий бейджик, пройдете к столу где синий кружок вы будете строить двухэтажный магазин, в паре, у кого желтый, пройдете к столу где желтый кружок вы будете строить небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый центр, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.
-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.
-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.
-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.
Физминутка
Раз,2,3, 4, 5 (ходьба или прыжки)
Будем строить и играть (ходьба и прыжки)
Магазин высокий строим (тянуться, руки вверх)
Окна ставим (показ руками)
Крышу кроем (показ руками)
Магазин у нас чудесный
Во всем городе известный,
Приходите, не зевайте
Что хотите, покупайте.
Воспитатель:
Я приглашаю вас на свои строительные площадки.
-Ребята, что- то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?
-Правильно, украсить возле магазина территорию.
-А что можно поставить для красоты территории магазина? (посадить деревья, поставить скамейки) - Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.
Анализ схем каждой постройки.
Расскажите о своей постройке
- Какие детали вы использовали при строительстве? (самоанализ детей).
Совпадает постройка со схемой?
Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие молодцы
- Какие трудности у вас были при постройке?
Молодцы мы справились с заданием.
Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.