екатерина савина
Конспект занятия по КГН «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- Дать новые и закрепить имеющие знания о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
- Закрепить целостный процесс мытья рук, включающего выполнения цепочки действий от подготовки (засучи рукава - включи воду - намочи руки и т. д.) до получения результата (чистые руки, полотенце на своем месте, кран закрыт).
- Сформировать потребность у ребенка вести здоровый образ жизни, в укреплении здоровья.
Развивающие:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать умение выполнять действия совместно с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Этапы занятия Содержание занятия
Оргмомент Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики.
Мотивационно- ориентировочный
Вбегает мальчик грустный.
- Ребята, кто это к нам пришел?
- Здравствуй. Как тебя зовут?
- Меня зовут Петя.
- А почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
- Да! У меня вчера болел живот. А почему, я даже не знаю.
Я просто пришел домой с прогулки, во дворе еще Шарика погладил и сел кушать. Покушал, а потом у меня как заболит живот.
- А я, кажется, знаю, в чем дело. Ребята, а вы знаете, почему у Пети заболел живот? (предполагаемые ответы детей - он не вымыл руки после улицы и перед едой). Правильно, ребятки, потому что он не вымыл руки.
Руки нужно обязательно мыть, чтобы быть здоровым.
- Мыть руки?
- Да!
- Что же мне делать, ребята, я совсем не умею мыть руки?
Поисковый Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Пете! Как же мы можем ему помочь? (предполагаемые ответы детей – научить его мыть руки). Правильно! Мы с вами научим его как это нужно делать!
И составим для него памятку, чтобы он ничего не забыл.
Практический У меня в волшебном мешочке есть предметы, которые нам понадобятся для мытья рук и для того, чтобы быть чистыми и здоровыми. (Д/и «Волшебный мешочек»). Дети подходят к столу. Воспитатель предлагает детям достать предметы из мешочка.
Ребенок достаёт мыло.
-А ну-ка, детки посмотрите, что это? (мыло)
-А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки)
- А понюхайте, как мыло пахнет. Приятно?
Воспитатель даёт каждому ребёнку понюхать мыло.
- Молодцы ребята. Ой, а что здесь ещё в мешочке лежит? Маша, посмотри-ка.
Ребенок вытаскивает полотенце.
-Что это? (полотенце)
-А для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться).
-Подержите каждый полотенчико в руках, какое оно мягкое.
-А в мешочке ещё что-то есть. Захар, давай посмотрим. Ребенок вытаскивает игрушку.
-Что это ребята? (игрушка)
-А игрушка нам нужна для того, чтобы мыть руки?
- Нет.
Петя:
- Ребята, какие у вас интересные предметы! А как ими пользоваться?
Воспитатель:
-Ребята, давайте сначала расскажем, а потом покажем Пете, как пользоваться этими предметами и правильно мыть руки.
- Давайте вспомним с вами как же мы моем руки. Сначала закатываем рукава, потом берем мыло, намыливаем руки, кладем мыло обратно в мыльницу, моем сначала правую руку, затем левую руку, смываем мыло, сжимаем руки в «Замок», стряхиваем лишнюю воду и вытираем полотенцем.
Воспитатель поднимает салфетку, под которой стоят тазики с водой для каждого ребенка.
Воспитатель задаё т детям вопрос:
-Чем мы будем мыть ручки? (правильно мылом)
-Давай тебе Арсений помоем ручки.
Предложить нескольким детям помыть ручки с мылом.
- Вот, Петя, а теперь и ты вымой ручки.
Во время мытья рук воспитатель проговаривает потешку:
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай деточка,
Мыльной ручкой глаз.
Воспитатель:
- Ну что, Петя, ты научился мыть руки?
- Да, научился! Только что же мне теперь целый день мыть руки?
- Ребята, а вы знаете, когда необходимо мыть руки? Давайте посмотрим с вами на картинку и попробуем рассказать Пете, когда же нужно мыть руки? (Дети рассматривают картинку и вместе с воспитателем проговаривают, что руки надо мыть после улицы, после контакта с животными, после посещения туалета, перед едой.)
- Вот теперь мне все понятно!
- Ну, раз ты все понял, может, теперь поиграем?
- Да.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Ребята, вы такие молодцы, научили Петю мыть руки, рассказали когда это надо делать. Но я боюсь, что он все забудет. Давайте подарим ему памятку «Как правильно мыть руки».
Дети наклеивают в памятку алгоритм мытья рук.
Петя:
- Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я всегда буду мыть руки и у меня больше не будет болеть живот! До свидания!
- До свидания!
Рефлексивно-оценочный - Ребята, вам понравилось?
- Кто к нам сегодня приходил?
- А что мы с вами делали?