МААМ-картинки

Конспект занятия по КГН «Водичка, водичка…»

екатерина савина
Конспект занятия по КГН «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки детей.

Программные задачи:

Образовательные:

- Дать новые и закрепить имеющие знания о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

- Закрепить целостный процесс мытья рук, включающего выполнения цепочки действий от подготовки (засучи рукава - включи воду - намочи руки и т. д.) до получения результата (чистые руки, полотенце на своем месте, кран закрыт).

- Сформировать потребность у ребенка вести здоровый образ жизни, в укреплении здоровья.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по КГН „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

- Развивать умение выполнять действия совместно с воспитателем, координировать слова с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Этапы занятия Содержание занятия

Оргмомент Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

Мотивационно- ориентировочный

Вбегает мальчик грустный.

- Ребята, кто это к нам пришел?

- Здравствуй. Как тебя зовут?

- Меня зовут Петя.

- А почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

- Да! У меня вчера болел живот. А почему, я даже не знаю.

Я просто пришел домой с прогулки, во дворе еще Шарика погладил и сел кушать. Покушал, а потом у меня как заболит живот.

- А я, кажется, знаю, в чем дело. Ребята, а вы знаете, почему у Пети заболел живот? (предполагаемые ответы детей - он не вымыл руки после улицы и перед едой). Правильно, ребятки, потому что он не вымыл руки.

Руки нужно обязательно мыть, чтобы быть здоровым.

- Мыть руки?

- Да!

- Что же мне делать, ребята, я совсем не умею мыть руки?

Поисковый Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем Пете! Как же мы можем ему помочь? (предполагаемые ответы детей – научить его мыть руки). Правильно! Мы с вами научим его как это нужно делать!

И составим для него памятку, чтобы он ничего не забыл.

Практический У меня в волшебном мешочке есть предметы, которые нам понадобятся для мытья рук и для того, чтобы быть чистыми и здоровыми. (Д/и «Волшебный мешочек»). Дети подходят к столу. Воспитатель предлагает детям достать предметы из мешочка.

Ребенок достаёт мыло.

-А ну-ка, детки посмотрите, что это? (мыло)

-А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки)

- А понюхайте, как мыло пахнет. Приятно?

Воспитатель даёт каждому ребёнку понюхать мыло.

- Молодцы ребята. Ой, а что здесь ещё в мешочке лежит? Маша, посмотри-ка.

Ребенок вытаскивает полотенце.

-Что это? (полотенце)

-А для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться).

-Подержите каждый полотенчико в руках, какое оно мягкое.

-А в мешочке ещё что-то есть. Захар, давай посмотрим. Ребенок вытаскивает игрушку.

-Что это ребята? (игрушка)

-А игрушка нам нужна для того, чтобы мыть руки?

- Нет.

Петя:

- Ребята, какие у вас интересные предметы! А как ими пользоваться?

Воспитатель:

-Ребята, давайте сначала расскажем, а потом покажем Пете, как пользоваться этими предметами и правильно мыть руки.

- Давайте вспомним с вами как же мы моем руки. Сначала закатываем рукава, потом берем мыло, намыливаем руки, кладем мыло обратно в мыльницу, моем сначала правую руку, затем левую руку, смываем мыло, сжимаем руки в «Замок», стряхиваем лишнюю воду и вытираем полотенцем.

Воспитатель поднимает салфетку, под которой стоят тазики с водой для каждого ребенка.

Воспитатель задаё т детям вопрос:

-Чем мы будем мыть ручки? (правильно мылом)

-Давай тебе Арсений помоем ручки.

Предложить нескольким детям помыть ручки с мылом.

- Вот, Петя, а теперь и ты вымой ручки.

Во время мытья рук воспитатель проговаривает потешку:

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай деточка,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель:

- Ну что, Петя, ты научился мыть руки?

- Да, научился! Только что же мне теперь целый день мыть руки?

- Ребята, а вы знаете, когда необходимо мыть руки? Давайте посмотрим с вами на картинку и попробуем рассказать Пете, когда же нужно мыть руки? (Дети рассматривают картинку и вместе с воспитателем проговаривают, что руки надо мыть после улицы, после контакта с животными, после посещения туалета, перед едой.)

- Вот теперь мне все понятно!

- Ну, раз ты все понял, может, теперь поиграем?

- Да.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Ребята, вы такие молодцы, научили Петю мыть руки, рассказали когда это надо делать. Но я боюсь, что он все забудет. Давайте подарим ему памятку «Как правильно мыть руки».

Дети наклеивают в памятку алгоритм мытья рук.

Петя:

- Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я всегда буду мыть руки и у меня больше не будет болеть живот! До свидания!

- До свидания!

Рефлексивно-оценочный - Ребята, вам понравилось?

- Кто к нам сегодня приходил?

- А что мы с вами делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Водичка, водичка…".

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Цель: -познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Сценарий развлечения для младших дошкольников «Водичка, водичка, умой мое личико» ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста Задачи. 1. Закрепить культурно-гигиенические.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по КГН «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 00:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по КГН «Водичка, водичка…»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД