Ольга Колоколова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности во 2-ой младшей группе.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» г. Рязани Колоколова О. А.
Тема: «Светит солнышко».
Задачи:Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, располагая рисунок в середине листа, закрашивая круглую форму слитными движениями в одном направлении сверху вниз или слева направо, сочетая округлую форму с прямыми или изогнутыми линиями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение правильно держать кисточку, отжимать лишнюю краску о край баночки; учить пользоваться салфеткой.
Развивать самостоятельность, творчество.
Оборудование и материал: мольберт, рисунок солнышка, желтая краска и белая, листы бумаги голубого цвета, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за солнцем, рассматривание изображения в детских книжках, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у солнышка друзья» и «Солнышко»
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Ход:
Приветствие ( дети стоят друг напротив друга: :
«Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:«Доброе утро!».(касаются ладошками друг друга
«Доброе утро солнцу и птицам, (дети машут руками)
Доброе утро улыбчивым лицам» (машут друг другу и гостям) .
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку : «Светит, сверкает, всех согревает! (Солнце)
Посмотрите в окошко, на улице вновь пасмурно. .Солнце спряталось за тучки, не показывается, не греет нас своим теплом. Давайте споём песенку о солнышке, может солнышко выглянет.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у солнышка друзья»
«Есть у солнышка дружок, голосистый петушок,
Хорошо, когда дружок - голосистый петушок!
Есть у солнышка друзья - это мы, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья - это мы, и ты, и я.
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая кончиками пальцев).
Воспитатель: Не выглянуло солнышко. Плохо без солнышка. Куклы сидят грустные. А давайте нарисуем солнышко! И в группе станет светлее.
(Рассмотреть рисунок солнца на доске без лучей).
Воспитатель:
- Какую форму имеет солнышко?
- Какого оно цвета?
(Предложить всем вместе в воздухе нарисовать солнышко пальчиком).
Воспитатель: Дети, что мы забыли нарисовать солнышку? (Лучики). Помогите мне их нарисовать.
(Обратить внимание, как дети правильно держат кисточку, как убирают лишнюю краску о край баночки, промывают кисточку, пользуются салфеткой и подставкой для кисточки).
Лучики могут быть какими? (Прямыми, толстыми, тонкими и изогнутыми).
(Предложить 2-3 детям нарисовать лучики на мольберте.
Воспитатель показывает, как нарисовать изогнутые лучики).
.
Воспитатель: Раньше, спрятавшее солнышко, зазывали потешками. Давайте солнышко позовём (Внести «солнышко» - обруч с жёлтыми ленточками)
Игра детей с лучами солнца (дети берутся за обруч с прикреплёнными жёлтыми ленточками и ходят по кругу).
«Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Яркое покажись.
Взойди поскорей,
Освяти, обогрей,
Телят, да ягнят,
И малых ребят!»
Предложить детям пройти на свои места. Ещё раз в воздухе пальчиком нарисовать круг. Положить лист вертикально и приступить к работе по теме. Воспитатель во время работы контролирует приёмы рисования, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Если кто-то закончил раньше работу, предложить нарисовать снег, чтоб солнышко его согрело, и он скорее растаял.
Рефлексия:
Рисунки дети раскладывают на столе.
Воспитатель: Посмотрите, как светло и радостно стало в группе от ваших солнышек, какие красивые и весёлые рисунки!И куклам стало весело!
Пальчиковая гимнастика: «Солнце утром рано встало – всех детишек приласкало».
(Развести руки в стороны и обнять себя)