Людмила Фесенко
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения деревьев, нетрадиционными способами рисования (рисование капустными листьями, развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе, воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению. Материал: тонированные листы бумаги (фиолетовая, голубая, синяя, детские работы, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, клей ПВА, кисточки, ножницы, белая бумага.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методы: рисование деревьев капустными листьями, на тонированном листе бумаги с дальнейшим использованием коллажа, симметричное вырезание деревьев по трафарету.
Предварительная работа: зимние прогулки; беседа на тему «Времена года»; рассматривание картин и беседы по ним: И. Бродской «Лес зимой в снегу»; А. Саврасова «Зимний пейзаж»; чтение сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование гуашь.
Ход занятия
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Яна? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.
Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
«Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов
Воспитатель: О чём стихотворение?
Дети: О зиме?
Воспитатель: Какая она зима?
Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.
Воспитатель: За что мы любим это время года?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Дети: Да. (Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима») Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.
Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие,в мои зимние владения. (Дети заходят в уголок ИЗО и садятся за столы)
Зима: Вот вы и оказались у меня в гостях. Кто же нас встречает?
Дети: Ответы детей.
Зима: Конечно же пушистые снеговики, заяц, лисичка.
Зима: Вы наверное с удовольствием их лепили на прогулке из снега. А я хочу, чтобы вы сегодня у меня в мастерской научились рисовать зимний лес, вырезать из бумаги деревья, елочки, сугробы, создавать зимний пейзаж. А чем можно рисовать деревья? Ответы детей: красками, гуашью.
Зима: Я познакомлю вас сегодня с новой техникой рисования- рисование деревьев капустными листьями,вырезание деревьев по трафарету. (Показ образца, объяснения всех способов рисования, вырезания по трафарету) Динамическая пауза
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. Прежде, чем приступить к работе, повторим правила безопасной работы с ножницами:
-Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Ну что ж, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья,елочки на листе бумаги. Вы готовы?
(Звучит музыка)
Дети: Ответы детей.
Зима: Приступайте.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний лес. А вам нравятся ваши работы?
Дети; Ответы детей.
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить. Зимушка угощает детей своими подарками.
.