Ирина Беляева
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Программное содержание:
- учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур.
- продолжать учить отжимать лишнюю краску о край баночки.
- учить радоваться своим рисункам, до конца доводить работу.
Материал:
Образец, белые альбомные листы, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой, разрезные картинки – солнышко.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход занятия:
Сегодня идя в детский сад ребята, я по дороге встретила одного гостя. Он попросил Вам передать, что сегодня к нам с вами зайдет. Давайте, вспомним, что мы говорим, гостям? (Здравствуйте) Правильно.
Друг на друга посмотрите, друг другу с вами улыбнемся.
Стук в дверь.
Ой, ребята Вы слышите? Что такое? Кто-то к нам с Вами пришел? Ребята Вы узнали нашего гостя? (Правильно, петрушка веселая игрушка).
Ребята, посмотрите наш Петрушка сегодня грустный. Спросим его, почему он такой сегодня грустный? ( ребята спрашивают его: «Петрушка, ты почему сегодня такой грустный?») Мне Петрушка на ушко шепнул и попросил у вас спросить. «Ребята у Вас есть любимые игрушки? («Да» Индивидуально спрашиваю несколько человек). Вот и у Петрушки была любимая игрушка - Солнышко. Но, к сожалению, он её потерял. И теперь ему от этого очень грустно». Ребята, а у нас с вами такое бывает, что мы теряем свои любимые игрушки, начинаем сразу тоже грустим. Вот и наш Петрушка тоже.
Ребята, давайте попробуем развеселить нашего Петрушку. Попробуем собрать для нашего гостя солнышко по частям все вместе. Вот прямо здесь. Пробуем, помощь нужна? Выполнили? Молодцы, ребята. Только посмотрите, Петрушка все также грустит.
Давайте попробуем вместе с нашим Петрушкой немного подвигаться. Готовы? Смотрим на меня и выполняем все движения дружно вместе. Может тогда, хоть немного улыбнется.
Музыкально ритмическая пауза «Солнышко лучистое».
Какие ребята молодцы. Ребята Петрушка все так же у нас с вами грустить. Как мы можем еще ему помочь? Посмотрите внимательно вокруг. (Нарисовать). И правда, давайте ему нарисуем солнышко. «Ты Петрушка, согласен, чтобы ребята тебе нарисовали солнышко. Проходи, присаживайся, пожалуйста, на стульчик. И Вы ребята проходите.
- Какого цвета у нас солнышко? (Желтое).
- Какой формы солнышко? (Круглое).
- А что еще есть у солнышко? (Лучики).
- Да, действительно солнышко круглое, а лучики – мы нарисуем палочками. Сейчас я покажу, как его надо рисовать. А вы смотрите внимательно.
(рисую круг посередине листа, закрашиваю линиями вниз, провожу прямые лучики вокруг нашего круга).
Предлагаю детям:
- Давайте все вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.
- Вот так. Отлично. А теперь попробуйте нарисовать на наших листочках.
В ходе работы напоминаю, кисть держим правой рукой, тремя пальчиками внизу железной линии, набирая краску, отжимаем лишнюю о край баночки.
Играет медленная музыка для творчества ребят.
Ребята, несите свои солнышки мне. Повесим все наши с Вами работы, посмотрим какие у нас получились солнышки (яркие, красивые, лучистые). Молодцы! (Понравятся Петрушке наши Солнышки) Подарим их нашему Петрушке. Смотрите, какой Петрушка стал веселый. Теперь он всегда будет веселым. Вот у него стало их сколько много. Давайте с ним попрощаемся. (До свидание).