Инна Пискунова
Конспект занятия по кляксографии «Весёлый цирк»
▼ Скачать
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» (выдувание трубочками).
Задачи:
Образовательные:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки.
2. Закрепить знания об основных цветах.
Развивающие:
1. Развивать умение выполнять самостоятельные действия средствами изображения (выдувание трубочками).
2. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
3. Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по кляксографии „Весёлый цирк“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
2. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Материалы: игра на развитие дыхания: «Буря», «Клоун», зонтик, мольберт, листы бумаги, вертушки, банки с водой, трубочки для коктейля, гуашь, ложки, салфетки.
Ход:
- Дети, давайте встанем в круг и друг другу улыбнёмся и ещё раз поздороваемся, Здравствуйте! (Встают в круг).
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а вы любите цирк? (ответ детей)
- Кто в цирке самый весёлый и озорной? (клоун)
(На мольберте клоун)
- Правильно, клоун. У меня есть друг клоун, его зовут Пузырёк. Хотите, с ним познакомиться? (да)
- Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (Воспитатель надевает парик клоуна)
- Здравствуёте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Я клоун Пузырёк. Я очень люблю веселиться и играть!
- А вы любите играть? (да)
- Посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это? Как это называется? (достает и показывает вертушку) (вертушка)
- Правильно, вертушка-Ветерок! Когда на неё подуешь – она начинает крутиться. Смотрите! (дует на вертушку)
- Хотите вместе со мной. (да)
- Встаньте в круг и дуть мы будем с вами вместе на счёт раз, два, три. (раздает вертушки и дети дуют)
- Сильнее дуйте!
- Посмотрите, что у меня есть! (трубочка и банка с водой)
- Что можно с ними делать? (пить, дуть)
- А ещё можно с ними поиграть. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Буря».
- Возьмём трубочку, опустим её в баночку и подуем в нее. (показ)
- А сейчас пойдём к столу, берём трубочку и будем дуть с вами вместе на счёт раз, два, три… Приготовились…раз, два, три…
«В трубку сильно я подую.
Бурю вызову большую».
- А хотите, я покажу вам фокус? (да, хотим)
- Закрываем наши банки крышкой, и говорим…раз, два, три – чудо произойди! И сильно потрясём наши банки. (закрывают, трясут)
- Ву-а-ля, какого цвета стала вода? (называют цвета)
- Правильно! Красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.
- Хотите, я вам покажу ещё один фокус? (да)
- Какой я неуклюжий. (воспитатель нечаянно проливает жёлтую краску) Ну, ничего, мы сейчас эту кляксу превратим (воспитатель делает большую кляксу и раздувает из неё трубочкой Солнышко)
- Во что превратилась наша клякса? (в солнце)
- Какое оно яркое, какое оно красивое, поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»? (да)
- Когда звучит музыка – вы танцуете, а когда музыку не слышно – вы прячетесь ко мне под зонт. Это значит, что пошёл дождь. (воспитатель включает музыку, игра повторяется 2 раза)
- А сейчас пойдёмте со мной, я предлагаю вам порисовать.
- Хотите узнать, что мы будем с вами рисовать? А помогут нам в этом волшебные стаканы. (воспитатель каждому выдает стакан)
- Для этого нам надо сильно-сильно подуть в трубочку. На счёт раз, два, три – дуем! (дуют в трубочку, выскакивает перчатка в виде клоуна)
- Кого мы будем рисовать? (воспитатель подходит к мольберту с рисунком клоуна и сама приседает на его уровень, улыбается)
- Да, клоуна.
- Садитесь за столы. (садятся рисовать)
- Переверните ваши листы бумаги. Правильно, вы отгадали? (да)
- Посмотрите, какой у нас весёлый клоун! А клоун похож на меня? (да, нет)
- Чего не хватает у клоуна? (волос, парика)
- А что можно сделать? (нарисовать волосы)
- Где мы будем рисовать волосы? (на голове)
- Покажите? (показ)
- А чем мы будем рисовать волосы? (кисточкой и красками)
- Краски у нас есть, а кисточки я не взял. Зато я взял трубочки и ложки. Будем рисовать сегодня необычным способом, по-клоунски, с помощью трубочки.
- (Показ воспитателя) Берём ложку с краской и кладём краску вот сюда! Теперь берём ложку с краской другого цвета и кладём рядом.
- Маша, ты какого цвета возьмёшь краску, а ты Вася, какого цвета возьмёшь краску?
- Теперь берём трубочку и дуем на краску. Сильнее дуйте! (вместе дуют на краску)
- Какие красивые волосы у вас получаются. Ура, сколько у меня теперь друзей!
- А я для вас приготовил сюрприз! Хотите узнать какой? (да)
- Подходите все сюда, за руки беритесь, у меня для вас сюрприз! Вот он!
- Но откроете вы его без меня, потому что мне пора возвращаться в цирк. Вы мне поможете вернуться в цирк? (да)
- Тогда закрывайте глаза. До свидания, ребята! (закрывают глаза, воспитатель снимает парик и убирает его)
- Ребята, что это за коробка у вас? Кто её оставил? (сюрприз, оставил клоун)
- А как зовут клоуна, вы помните? (Пузырёк)
- Что вы с ним делали? Чем занимались? (ответы детей)
- Вам понравилось играть с клоуном? (да)
- Чем вы рисовали с клоуном? (трубочкой)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Клоун Пузырёк оставил для вас подарок. Давайте посмотрим, что в коробке? (воспитатель открывает коробку, вручает детям мыльные пузыри).