Юлия Кемаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме «Лесная школа», работа с природным материалом в подготовительной группе
Педагог дополнительного образования: Кемаева Юлия Анатольевна
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд»
Программные задачи:
Образовательные
Учить детей всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве (форма, цвет, фактура, запах);
Видеть интересный образ – на что это похоже;
Создавать задуманный образ - подобрать и добавить к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла;
Рассказывать о поделке или сочинять о ней историю;
Учить детей подбирать природный материал для изготовления задуманной поделки.
Развивающие
Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
Развивать способности к изобразительной и дизайн-деятельности; воображение и творчество;
Воспитательные
Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы и материала, аккуратность в обращении с природным материалом.
Планируемые результаты
Лепят предметы, передавая их форму, пропорции, движение, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов связанных с образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация)
МАТЕРИАЛ:
Сосновые шишки, иголки сосны или семена клёна (липы, пластилин, образец поделки “Ёж”, выполненной из самой крупной шишки, стеки, коробки с разным природным материалом (для оформления “Лесной школы”, колокольчик, декорации для “класса” - школьная доска, выполненная из картона.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике День Учителя или День Знаний. Расспросить тех детей, у которых братья или сёстры пошли в школу, как семья готовилась к этому событию.
Художественное слово для беседы
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши.
Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки входят в дверь.
Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,
Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,
Чтобы поняли, что главное -
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам - удачи и терпения!
Ход занятия:
Игровая мотивация
Воспитатель начинает занятие с рассказа истории, которая однажды случилась в лесу:
- Готовились лесные звери (лисята, медвежата, ежата) пойти в лесную школу. Узнала об этом Баба Яга, рассердилась, и решила превратить их в шишки, желуди, ветки, и разбросать их по лесу. Как сказала Баба Яга, так и сделала. Бросились звери лесные врассыпную – кто куда попрятался, только ежата на своих коротких лапках не успели убежать. Заколдовала их ведьма злая. Все её проказы увидел старый филин. Он решил помочь бедным ежатам: собрал шишки в коробку и принёс к нам в детский сад. Он сказал, что только вы можете расколдовать их. (Показать коробки с природным материалом)
- Детей, согласны вы помочь лесным жителям?
Показ способа выполнения работы
Воспитатель показывает детям коробку с сосновыми шишками и говорит:
- В этой коробке маленькие ежата вот этой мамы – ежихи.
(Вынимает со дна коробки образец поделки “Ёж”)
Баба Яга превратила их в шишки, а они так хотели пойти в школу. Давайте их расколдуем.
Педагог обсуждает с детьми последовательность изготовления поделки “Ёж”.
- Вначале надо взять шишку и найти у неё тупой конец, к которому крепиться мордочка.
- Нос и глаза можно сделать из пластилина разного цвета.
- Затем вставляются иголки, которые крепятся следующим образом: на кончик сосновой иголки или семени клёна надевается маленький пластилиновый шарик, затем он втыкается между чешуйками шишки так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону – на хвостик.
Воспитатель поясняет детям, что для того, чтобы ёж получился колючим, надо на спинку ему воткнуть много иголок, но не обязательно под каждую чешуйку.
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может.
Конечно, это. (ёж)
Физминутка перед тем, как дети начнут выполнять задание
Мы разминку начинаем,
руки шире раздвигаем,
а потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
(потягивание – руки в стороны и вверх)
Мы становимся всё выше,
достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
три, четыре – руки вниз.
(потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)
Оценка работы
Её можно провести от лица игрушки “Мама – Ежиха”
Отметить какие молодцы художники-волшебники в подготовительной группе. Какие разные по характеру получились ежата, дать возможность детям самим охарактеризовать свою поделку: ёжик-весельчак, ёжик-знайка, грустный ёжик, и т. д.
Переход к оформлению “Школы”
Воспитатель предлагает оставить маленьких зверей в группе и здесь открыть для них школу : иначе, пока они доберутся до леса, занятия в лесной школе уже закончатся.
При оформлении “Лесной школы”, используются природные материалы: ветки, мох, сухие листья, камешки, сухие цветы.
Когда всё будет готово - ежата торжественно размещаются в классе.
Воспитатель произносит пожелания ежатам:
Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,
Чтобы поняли, что главное -
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам - удачи и терпения!
И звенит в колокольчик – сигнал к началу урока для ежат.
Литература
Автор: Наталья Дмитриева
Название: Поделки из природных материалов
Издательство: РИПОЛ классик
Город издания: Москва
Год издания: 2010
Автор: Лохф Сабина
Издательство: Ниола-пресс, 2010 г.