Юлия Буслаева
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник в первой младшей группе «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в I младшей группе
Вид детской деятельности: изобразительная деятельность
Тема: «Весёлые ладошки»
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник в первой младшей группе „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Способствовать обеспечению положительного эмоционального настроения дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов разной формы, цвета. Закреплять знание цветов (жёлтого, синего, красного. Учить передавать образ солнца, первых цветов, их строение и форму, используя ладони рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивать эмоциональный отклик детей на предложение нарисовать, на отдельные эстетические свойства природных объектов. («Художественно-эстетическое развитие»)
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Развивать у детей художественное восприятие в процессе слушания произведений музыкального искусства. («Художественно-эстетическое развитие»)
5. Развивать разные виды восприятия: слухового, зрительного, осязательного. («Познавательное развитие»)
6. Развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к растениям. («Познавательное развитие»)
7. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия. («Социально-коммуникативное развитие»)
8. Продолжать развивать у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
9. Формировать у детей умение воспринимать небольшую по объёму потешку, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений. («Речевое развитие»)
10. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению совместных двигательных действий. («Физическое развитие»)
Методы и приё мы:
- Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, пояснения, рассуждения, повторения, уточнения, индивидуальные и хоровые ответы детей.
-Наглядные: наблюдение, рассматривание, любование.
-Практические: пальчиковая гимнастика, игра с ладошками, показ способов рисования
Материалы и оборудование: листы белой бумаги А4, гуашь красного, синего и жёлтого цвета, влажные салфетки, мольберт, фото весенних цветов, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Предполагаемые результаты
Воспитатель привлекает внимание детей к виду из окна, кратко напоминает о том, что наступила весна, вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы.
Обращает внимание детей на мольберт с изображениями весенних цветов, стимулирует детей к любованию их красотой.
Замечает, что цветочки почему-то не распустились, спрашивает ребят, как они думают, почему цветочки не распустились? Побуждает детей к размышлению.
Педагог предлагает нарисовать солнышко, но не кисточкой, а ладошками.
Воспитатель просит ребят показать свои ладошки и, прежде чем приступить к рисованию, поиграть с ними:
_Здравствуйте, ладошки!
Вот – ладошка правая,
Вот – ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
чуткие руки умеют дружить,
Умные руки умеют творить
И красоту всем дарить!
(2 раза)
Воспитатель побуждает детей к повторному произнесению текста и игре с пальчиками. Дети подходят к окну, наблюдают за природой.
Слушают рассказ воспитателя.
Дети подходят к мольберту, рассматривают изображения цветов.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения.
С помощью воспитателя делают вывод, что цветочки не распустились потому, что нет солнышка.
Дети соглашаются с предложением воспитателя.
Дети слушают, выполняют действия пальчиковой гимнастики.
Закрепляют движения и текст пальчиковой гимнастики. Дети заинтересованно следят за действиями педагога, эмоционально отзываются на речь воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)
Дети способны наблюдать за явлениями природы. («Познавательное развитие»)
Дети эмоционально откликаются на отдельные эстетические свойства природных объектов. («Художественно-эстетическое развитие»)
Дети умеют понимать речь педагога, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
Эмоционально откликаются на предложение нарисовать. («Художественно-эстетическое развитие»)
Дети с интересом выполняют совместные двигательные действия. («Физическое развитие»)
Дети откликаются на ритм и мелодичность текста пальчиковой гимнастики. («Речевое развитие»)
Основная часть
Педагог предлагает детям пройти за столы и нарисовать солнышко. Интересуется у ребят, какой формы и цвета солнышко.
Объясняет и показывает, как с помощью пальчика нарисовать лучики.
Во время показа способов рисования, произносит потешку:
Свети, свети, солнышко,
На зелёно полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек!
Предлагает детям самим нарисовать лучики для солнышка.
После рисования предлагает вытереть влажной салфеткой пальчики.
Предлагает детям нарисовать на полянке яркие цветочки. Показывает ребятам способ рисования цветка ладошкой, стимулирует к началу самостоятельной деятельности.
Во время самостоятельного рисования звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, педагог индивидуально подходит к каждому ребёнку, интересуется цветом выбранной краски, следит за аккуратностью выполнения работы, помогает затрудняющимся словом или действием.
По окончанию работы воспитатель напоминает о том, что нужно вытереть ладошки салфеткой, хвалит ребят и предлагает детям отнести свою картинку на выставку.
Стимулирует детей к любованию получившейся красотой.
В заключение занятия воспитатель предлагает ещё раз уточнить, что умеют ладошки ребят и поиграть в игру «Что умеют наши ручки?» :
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать, если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как нам ладошкой себя похвалить?
Воспитатель ещё раз хвалит детей за чудесные картинки, за то, что чудесная вышла игра и предлагает сказать ладошкам «Ура!»
Дети проходят к столам, садятся на стульчики.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Внимательно смотрят за действиями педагога.
Дети внимательно слушают, повторяя за педагогом знакомые слова потешки.
Откликаются на предложение нарисовать лучики для солнышка. Рисуют лучики.
Вытирают руки салфеткой.
Откликаются на предложение нарисовать цветы, наблюдая за действиями педагога.
Дети слушают музыкальное произведение во время творческой работы.
Дети включаются в изобразительную деятельность.
Отвечают на вопрос воспитателя, принимают помощь и совет педагога.
Вытирают руки салфеткой, несут работу на импровизированную выставку.
Любуются полученным результатом работы.
Включаются в игру. Выполняют действия, показывая ответ на вопрос ладошками.
Громко говорят «Ура!» Дети понимают речь педагога, отвечают на вопросы. («Речевое развитие»)
Детям знакомы сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов разной формы, цвета. Дети знают цвет, форму солнца. («Художественно-эстетическое развитие»)
Дети умеют воспринимать небольшую по объёму потешку. («Речевое развитие»)
Дети эмоционально отзываются на просьбу в ходе привлечения их к конкретным действиям. («Социально-коммуникативное развитие»)
Эмоционально откликаются на предложение нарисовать. («Художественно-эстетическое развитие»)
Детей воспринимают музыкальное произведение на слух. («Художественно-эстетическое развитие»)
Дети поддерживают доброжелательные взаимоотношения, эмоционально отзывчивы в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия. («Социально-коммуникативное развитие»)
Дети умеют передавать образ первых цветов, их строение и форму, используя ладони рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
Дети способны к разным видам восприятия: слуховому, зрительному, осязательному. («Познавательное развитие»)
Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Дети с интересом выполняют совместные двигательные действия. («Физическое развитие»)