Лучший педагог года

«Дети на прогулке зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы

Алла Владимировна Беставашвили
«Дети на прогулке зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Дети на прогулке зимой.

Сюжетное рисование красками.

Цель занятия : Учить изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании наброска красками. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Продолжать учить хорошо, располагать изображение на листе. Развивать способность анализировать свою работу и работы сверстников.

Публикация «„Дети на прогулке зимой“, Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: краски акварельные, белая гуашь, кисти, простые карандаши, листы тонированной бумаги, большой лист ватмана. Снеговик из папье-маше.

Ход занятия:

Ребята сегодня утром, иду я на работу, мороз щиплет за щёки, пушистые белые снежинки падают на землю, погода чудесная. И вдруг слышу, кто-то плачет, так жалобно «и-и-и». Подошла я поближе, ничего не вижу, всё кругом бело. Вдруг вижу чёрные глазки. Кто бы это мог быть? (Ответы детей) Потом вижу, красный нос. (Ответы детей). Правильно, Снеговик. Он был такой грустный и рассказал, что его слепила девочка из соседнего дома, но вечером мама позвала её домой, и он остался один. А когда он один, ему всегда грустно. Я рассказала ему, какие вы замечательные, весёлые, и пригласила его в гости в нашу группу. Он сразу согласился. Но когда увидел столько ребят, застеснялся и спрятался. Давайте позовём его. «Снеговик, ты где?»

Игра «Где звенит?»

Цель: Развитие ориентации в пространстве. Дети слышат звон погремушки и идут на звук. Первый раз находят колокольчик, второй раз находят снеговика.

Снеговик. Ой, как много здесь ребят,

Видеть вас я очень рад.

Я ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

А как вас зовут? Давайте знакомится. (Знакомится с детьми). Ля-ля-ля! (поёт) Как я рад, что так много здесь ребят. Ребята, а вы рады, что я пришёл к вам? (Да) А какой я? (Весёлый) А как вы догадались, что я весёлый? А какой я был утром? (грустный) А как вы думаете, почему я был грустный? (Один) Правильно, одному всегда грустно. А сейчас, я вижу много друзей и мне весело. Я очень люблю детей и люблю играть с ними в разные игры. Знаете ли вы игру «Умники и умницы». Я буду главным умником, буду задавать вам вопросы. А вы будете «умницы» и будете на них отвечать. (Да) Вы хотите сыграть со мной в эту игру. (Хотим) А ты хочешь? (Хочу) А он хочет? (Хочет)

Употребление глагола «хотеть» в разных формах.

Если вы правильно ответите на мои вопросы, я покажу вам свою картину. 1). Какое сейчас время года?

2). А погода зимой, какая? (холодная, морозная).

3). А чем покрыта земля? (снегом)

4). А снег, он какой? (белый, пушистый, холодный, лёгкий, блестящий) Обратить внимание детей на большой лист ватмана. На нём изображён участок детского сада.

Посмотрите как много снега на нашем участке. Возьми кисточку и нарисуй снег на горке, а ты на скамейке, а ты на ветвях деревьев. Вот как много снега мы с вами нарисовали.

Какие снежинки? (белые, пушистые)

Падают снежинки на дорожку, на деревья, на кусты. Куда падают твои снежинки? (.)

Посмотрите, ребята весь наш участок засыпало снегом. Как же мы пойдём на прогулку? Я знаю, что делать. Дети садятся вокруг стола

Объяснение и показ приёмов работы карандашом и красками.

Голова круглая, туловище овальное, ноги, руки. (Воспитатель показывает как сделать набросок простым карандашом)

Но какое сейчас время года?

Надо одеться. (Рисование лица, шапки, пальто концом кисти и красками) В руках нарисуем лопатку. Что в руках? Для чего нужна лопата? (Беседа и показ одновременно) Приклеить образец на большой лист.

Пора идти на прогулку. Давайте мы покажем Снеговику, во что мы играем на прогулке.

Физкультминутка.

- Зима ветром северным засвистит, Нам гулять на улице не велит.

- А мы выйдем в шубках и валенках, В меховых ушанках, да варежках.

- Зима снегу сыпаться повелит. Весь участок снегом нам завалит.

- А мы снег лопатками разгребём, И дорожки метлами разметём.

- Зима встретит нас на дорожке, Заморозит ручки и ножки.

- А мы по дорожке затопаем, Да ещё в ладошки захлопаем.

- Мы мороза не боимся,

Мы с горы на санках мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

А теперь на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

Соберёмся мы в кружок,

Слепим беленький снежок.

А потом в снежки играем,

Очень метко попадаем.

Чтоб нам было веселее,

Мы попрыгаем скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Вот в какие интересные игры можно играть зимой. (Перечисление) А непослушные дети, не могут играть на расчисленных дорожках. Они валяются в снегу.

Пальчиковая гимнастика.

В снег упал Сережка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иришка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (На двух руках поочерёдно)

А у нас таких ребят нет. Мы в такие игры не играем. Ну, ребята, я уже расчистила всю дорожку. Я жду вас.

Самостоятельная работа детей. В ходе работы обращать внимание на посадку детей, аккуратность в работе с кистью и красками. Уделять внимание затрудняющимся детям. Помогать наиболее полно, выразить задуманное: советом, напоминанием.

Итог. При анализе Снеговик даёт положительную оценку работам, беседует с детьми о зимних забавах.

Сюрпризный момент.

- А я больше всего люблю играть в снежки.

- И мы тоже. Ребята давайте покажем, как мы играем в снежки.

Дети исполняют песню-игру «Игра в снежки». Снеговик пляшет, из него сыпется угощение. Благодарит за гостеприимство, уходит в другой детский сад.

Расставаться нам пора,

До свиданья, детвора.

Пойду на улицу, а то я здесь растаю.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети на прогулке зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дети на прогулке зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алла Владимировна Беставашвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД