Белякова Алина Сергеевна
Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО (в 1 младшей группе) "ЯБЛОКО"
• Основные свойства
• Особенности
• Содержание
• Методика развития
Основные свойства
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.
2. Развитие творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.
3. Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе „Яблоко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
4. Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.
5. Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Обследование и описание разных фруктов.
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки.
Содержание занятия :
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Ни кто не знает чей это мешок?Может быть нам, кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
-Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.
воспитатель комментирует высказывания детей строчками из сказки (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок).Воспитатель предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д
Кто же этот мешочек нам подарил?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: ой, а это что?
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Я думаю что Мойдодыр вместе с Айболитом подарили нам мешочек.
А как вы думаете для чего Айболит нам прислал яблоко?.
Дети: Яблоко –это витамины., Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: но яблоко у нас одно, а вас много
Что же делать?
Воспитатель: кажется я придумала! Мы сейчас с вами рисовать яблоки будем.
Такие же сочные и румяные?
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
А теперь давайте нарисуем наши яблочки.
Дети: да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: мы будем рисовать наши яблочки на листке. Для этого нам надо постараться и стать художниками.
- Художники это кто?
- Художники пишут картины.
Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое, необычное.
А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.
Воспитатель : мы сейчас с вами посмотрели два натюрморта.
И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.
Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).
- С чего начинает свою работу художник?
(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)
Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.
-Какое оно по форме, вкусу и цвету?
(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)
Воспитатель: все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг).
А теперь нарисуем сухой кистью на листке,
Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.
Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек.
А теперь давайте их поместим в нашу волшебную шкатулку и посмотрим,что произойдёт
(достаю из шкатулки настоящие яблочки,угощаю ими детей)
Вот какие яблочки мы нарисовали! Молодцы!