Забирова Татьяна
Конспект занятия по ИЗО «Светящиеся в темноте» для учащихся 7–9 лет в ЦДТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светящиеся в темноте»
Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна
Возраст обучающихся: 7 – 9 лет
Цели и задачи:
Образовательные
Научить при помощи обычных гуашевых красок передавать на тонированной бумаге мягкое свечение, закрепить навыки и умения в работе с палитрой;
Развивающие:
Развить эмоциональную сферу, воображение и фантазию;
Воспитательные:
Воспитать интерес к новым знаниям.
Тип занятия : Усвоение нового материала.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Светящиеся в темноте“ для учащихся 7–9 лет в ЦДТ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- ИЗО в школе
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска для просмотра презентации «Светящиеся в темноте»;
- Бумага тонированная формата А-3 (чёрная или тёмно-синяя) на ней нарисованы 5-6 пар разноцветных (разных по величине) кружочков, гуашь, белила, салфетка, кисточки, баночка с водой, палитра;
- Бумага тонированная 10*10 (чёрная или тёмно-синяя) – для черновиков;
- Магнитофон, диск «Vangelis».
Основные источники информации:
- Лена Шёберг Светящиеся в темноте Москва Самокат, 2019 г.
Предварительная работа:
- Занятие «Дикие соседи», где ребята формируют свои навыки и умения в изображении животных в движении.
1. Вводно-подготовительная часть
- Организационный момент
• Посещаемость детей
• Готовность рабочих мест
• Правила работы кистью и гуашью
Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие : нам с вами нужно будет научиться передавать на бумаге мягкое свечение при помощи знакомых нам гуашевых красок! А поможет нам в этом гуашевая белила! Да-да именно она заставляет краски светится в темноте и передавать в рисунках удивительный эффект свечения!
Возьмите пожалуйста маленький тёмный квадратик, гуашь, кисть и палитру и вместе со мной попробуем совершить чудо! Возьмите немного белой краски и смешайте её с желтой. Положите мазок на наш квадратик. Посмотрите наша краска будто светиться. А сейчас попробуем тоже самое сделать с зелёной краской. Получился тот же эффект свечения. Ребята, какой можно сделать вывод?
Вывод: При смешении любой гуашевой краски с небольшим количеством белила (белая гуашь) получается эффект мягкого свечения.
2. Сообщение темы
Педагог: Внимание на экран! (Просмотр презентации «Светящиеся в темноте»)
№ слайда / Содержание слайда / Педагог -/Ответы детей
1 Светящие в темноте
2 Фото тёмного неба со звёздами – млечный путь, луна / Вот и ночь. Повсюду темно. Или не совсем?
На небе бледно светит луна.
3 Два светящихся жёлтых пятнышка / Мимо нас проезжает автомобиль и в свете фар внезапно вспыхивают два жёлтеньких пятнышка. Кошка! Или это была рысь?
Ребята, как вы думаете кто это был? / Волк, гиена, сова…
4 Фото огромных кошачьих глаз / Значит в ночи есть не только темнота, но и свет!
5 Фото со спящими зверями (страница из книги Ульрика Кестере «Дикие соседи») / Давайте прогуляемся с Вами по тёмному лесу и найдём в нём всех ночных животных, чьи глаза могли бы так ярко светится в темноте!
6 Фото страницы «Ночные животные» из книги Л. Шёберг «Светящиеся в темноте» / Давайте рассмотрим животных, изображенных на этой страничке. Известно ли вам, что у многих животных на глазном дне есть светоотражающий слой. Поэтому встречаясь с источником света, глаза ночных животных могут светится разными цветами.
Каким светом светятся глаза у наших очень знакомых животных кошек? Посмотрите, а у кабана глаза не светятся. Кабаны – преимущественно сумеречное животное, у которых нет светоотражающего слоя в глазах, поэтому их трудно заметить ночью на дороге. / Жёлтым, красным, зелёным…
7 Задание: /
Задание:
- каждую пару точек превратить в какого-либо животного, у которого ночью светятся глаза. Животные повторяться не должны!
8 Фото зверей из книги Ульрика Кестере «Дикие соседи») / Для удобства выполнения задания можно использовать рисунки Ульрики Кестере
3. Практическая часть
(Дети самостоятельно приступают к работе)
4. Итог - рефлексия
(Готовые работы дети выкладывают на пол для просмотра)
Педагог:
• Что нового вы узнали на занятие?
• Что вам было наиболее интересно?
• Задание было выполнять сложно или не очень?
• Какая из работ вашего сверстника вам понравилась?
• Как называлось наше занятие?