Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
Цель: воспитание чувств патриотизма путем осмысления понятий о Родине, выражение своих чувств через изобразительную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Моя Родина“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Задачи: воспитывать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина, любовь к малой родине и Отечеству; учить находить прекрасное в картинах великих русских художников; побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
Методические ресурсы: репродукции картин К. Юона «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», И. Шишкина «Рожь», И. Грабаоя «Светлана», В. Поленова «Заросший пруд», А. Саврасова «Грачи прилетели», гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, магнитофон.
Беседа по теме.
Перед детьми на стенде – репродукции картин. Звучит песня «С чего начинается Родина» (муз. В. Боннера, сл. М. Матусовского) в исполнении М. Бернесса. Дети рассматривают картины, сравнивают их,задают вопросы.
- Обратите внимание на первую картину. Константин Федорович Юон изобразил панораму города с высоты птичьего полета. Если бы мы были птицами, то увидели город так же: крыши, купола –большими, а деревья, людей, животных – маленькими. А вот еще одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома. Игорь Эммануилович Грабарь написал портрет своей племянницы Светланы. А это любимое место отдыха художника Василия Дмитриевича Поленова – заросший пруд. Иван Иванович Шишкин изобразил проселочную дорогу, идущую через поле золотой пшеницы. Скажите, какие картины вам больше всего понравились и почему? Художники написали портреты родных людей, понарамы городов, родную природу. А как все это можно назвать одним словом? (Родина).
Педагог читает стихотворение А. Матусовского «С чего начинается Родина».
-С чего же начинается Родина для автора стихотворения? А с чего начинается Родина для вас? (любимых игрушек, дома, родителей, сказок, детского сада.)
- Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, твоя природа, которая тебя окружает.
-Кто знает, какое дерево является символом нашей страны? (Береза.)
-А как называется наша страна? (Россия.)
-В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как еще можно назвать Родину? (Отчизна, Отечество.)
-Прислушайтесь к этому слову –«Родина». Оно близко таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем? (Маму, папу, дедушку и бабушку, братьев, сестер.)
- Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, радовать.
Практическая часть.
-Много хороших слов мы сказали о Родине. А сейчас с помощью красок покажите в своих рисунках. С чего она начинается для вас. Подумайте, что вы будите рисовать.
Итог.
Анализ готовых работ.
_Кто желает рассказать о том, что он нарисовал? Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее. Я предлагаю организовать выставку ваших рисунков и назвать ее «Моя родина».