Куранова Наталья Станиславовна
Конспект занятия по ИЗО «Зима» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему : «Зима»
Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Ориентироваться в группе. Учить детей рисовать кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Зима“ для младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: Мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», фотографии зимнего пейзажа, игрушка «зайка».
Ход занятия:
На мольбертах репродукции картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картине?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т. д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложится …»
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас в группе есть ещё картины о зиме?
Дети: Да (находят)
Воспитатель: Какой красивый снег на картинах и разный…. а вот художник на картине изобразил Метель, гуляющую по лесу. А кто знает, что это такое – метель? Как можно назвать явление, когда снег идет?
Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?
Дети: На улице катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы во двор пошли гулять. Идут, высоко поднимая колени.
Бабу снежную слепили, «Лепят снежок» двумя ладошками.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Приседают, руки на поясе.
А еще в снегу валялись. Наклоны туловища влево - вправо.
Все в снегу домой пришли
Снега много принесли. Отряхивают ладони.
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, а нам не до веселья!
Воспитатель: Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
Зайка: Вот здорово! Значит и в наш лес придет Зимушка-зима!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Дети садятся за столы, рисуют снег на тонированных листах.
Воспитатель: Молодцы! Сколько снега нарисовали и теперь в зайкин лес тоже придет Зима.
Зайка: Спасибо вам. Какие вы добрые и заботливые, а я побежал домой! До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, какой снег нарисовал …. Ваня, Настя и т. д.). Какой бывает снег? Что бывает ещё зимой? (снегопад, метель) А какую пользу снег приносит лесу?
А мы с вами ещё поиграем (глазодвигательная гимнастика)
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
Воспитатель: Наше занятие окончено.