Яковлева Галина
«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать
«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»
Цели:
• Активизация творческих способностей детей;
• Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу;
• Развитие речевых навыков;
• Эмоциональное развитие детей.
Материалы:
• простые карандаши,
• акварельные краски,
• книги с иллюстрациями,
• игрушки: поросенок, бантик.
Публикация «„Рисуем сказку“, Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
План занятия :
1. Прослушивание фрагментов сказки «Три поросенка».
2. Знакомство с понятиями «иллюстрация», «иллюстрировать», «редакция».
3. Пошаговое обучение рисованию героев сказки.
4. Оформление композиции рисунка по замыслу детей.
5. Подведение итогов.
1. (Звучит аудиозапись сказки «Три поросенка», останавливается на песне поросят. Появляются игрушки: веселый бантик и Наф-наф).
Бантик: Добрый день, Наф-наф! Рад тебя видеть! А отчего ты не в книжке?
Наф-наф: Знаешь, Бантик, стало как-то скучно мне в моей книжке. Только буквы и слова: ни одной картинки.
Бантик: Не грусти! Мы с ребятами тебе мигом поможем. Мы оформим твою книгу картинками. Станет веселее тебе и твоим братцам жить.
Наф-наф: Вот было бы здорово! Я выйду таким красивым., на обложке., на каждой странице.
Бантик: Поможем ему, ребята? Только вот сказку я позабыл. Помогите мне ее вспомнить.
(Предлагает ребятам игру «Закончи фразу» с целью развития навыка пересказа).
2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы проиллюстрируем книжку «Три поросенка».
«Иллюстрация» - это картинка к произведению в книге.
«Иллюстрировать» - значит оформлять художественную часть книги, издания.
В издательстве книга проходит длинный путь, прежде чем она будет готова. Автор книги составляет текст, отдает его в редакцию. В редакции текст просматривают, исправляют, если это требуется.
Затем художники прилагают свои иллюстрации, книгу набирают на печатном станке или компьютере и печатают. Остается сшить все листочки и отправить в магазин. Читать книгу с иллюстрациями куда приятнее, чем без них.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам сказок «Морозко», «Красная шапочка» и другие).
Ребята, как должна выглядеть иллюстрация?
- Должна быть яркая, красочная, соответствовать сюжету.
Назовите главных персонажей нашей сказки.
- Три поросенка, волк.
Где живут поросята, что их окружает?
- Лес, три разных домика. Какие сюжеты сказки вам показались самыми интересными? Представьте свой сюжет на листочке.
3. Рисунке поросенка (рисунок пробный, оформляется в карандаше)
Перенесение изображения главных героев на чистовой лист.
Исполнение рисунка в цвете акварелью.
Оформление окружающей среды, домов, леса.
Прорисовывание мелких деталей: мордочки – с передачей настроения и эмоций, домиков – с передачей отличий друг от друга.
Важно: Повторение правил смешивания красок для получения полутонов: розовый, серый, кирпичный цвета.
5. Наф-наф: Мне так хочется взглянуть каким меня изобразили ребята на своих иллюстрациях.
Бантик: А мы сейчас откроем выставку рисунков иллюстраций. Но ты должен поблагодарить ребят.
Наф-наф: Спасибо, ребята! За вашу работу.
Расскажу я вам историю о своем путешествии.
А. Усачев.
«Ехал поросенок на рассвете».
Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок:
Розовый, веселый, аккуратный
На машине ехал Поросенок.
Поросенок был красив собою :
Был костюмчик в клеточку на нем.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулем.
На копытцах белые перчатки.
И панамка вышита цветами:
Ехал он на травке поваляться,
Или же в деревню в гости к маме.
Ехал Поросенок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю.
И предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:
- ХРЮ-ХРЮ!