Наталья Литовцева
Конспект занятия по изготовлению аппликации из природных материалов «Чудо-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование обобщённого представления о зимующих и перелётных птицах, представления о причинах отлёта птиц; воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в зимних условиях; формирование умения работать с природным материалом, планировать этапы работы, самостоятельно подбирать материал.
Материалы и инструменты : листья различных деревьев, дынные семечки, цветной картон, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Темочки:
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Здравствуйте ребята! Очень рада видеть всех вас у себя на занятии! Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (ответы детей).
- А какие осенние приметы вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Отлёт птиц в тёплые края - это одна из примет осени. Наверняка вам приходилось наблюдать за летящим в небе косяком птиц. Ребята, а вы знаете, как называют таких птиц? (ответы детей).
- Их называют «перелётные» птицы.
- А как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)
- Потому что на зиму они улетают в тёплые края, а потом, перезимовав там, возвращаются обратно в родные края. Самыми первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми (скворцы, соловьи, ласточки и т. д., так как осенью многие насекомые прячутся или погибают и таким птицам зимой нечем прокормиться. Последними улетают водоплавающие птицы (лебеди, утки, гуси и т. д., так как водоёмы долго не замерзают (воспитатель демонстрирует детям иллюстрации по теме).
- Ребята к нам прилетела птичка. Её называют «Чудо-птица». Это необычная птица, так как она сделана из осенних листочков. Она является «вестником» зимы. Если вы увидите такую птичку, значит, к нам не спеша маленькими шажочками, идёт зима. Так как птицы улетают в тёплые края стаями, этой птички необходимы такие же птицы как она. И тогда они все вместе смогут улететь на зиму в тёплые края. Ребята мы поможем нашей птички? (ответы детей).
Практическая часть.
Воспитатель демонстрирует детям материалы и инструменты, которые понадобятся для изготовления данной аппликации. Раздаёт их детям и проговаривает правила безопасности при работе с данным инструментарием. Далее детям показывается схема изготовления данной аппликации.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок».
- Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников.
Дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы.
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
Выполнение работы.
- А теперь давайте приступим к работе (самостоятельное выполнение работы по схеме, контроль и помощь со стороны взрослого, также в процессе работы звучит релаксационная музыка: пение птиц).
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные птички. Теперь они все вместе смогут улететь в тёплые края.