Ирина Смирнова
Конспект занятия по игровому стрейтчингу «Невоспитанный мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Ручеёк»
«Невоспитанный мышонок»
для детей 5-7 лет
образовательная область «Физическое развитие»
Подготовила: Смирнова И. Г,
воспитатель по физической культуре
1 квалификационной категории
Углич, 2020 год
Цель:
Темочки:
Всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.
Задачи:
Развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;
Воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;
Продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей;
Формировать интерес к упражнениям игрового стрейчинга.
Оборудование: гимнастические коврики, аудиозапись, презентация по сказке.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю вас на прогулку в лес к одному маленькому невоспитанному мышонку. А поедем мы с вами на поезде. Приготовились, поехали! Дети выполняют движения под музыку «Паровозик со станциями 1» - приложение 1.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу (презентация по сказке - приложение 2). Дети выполняют все упражнения под музыку (шум леса -приложение 2).
Воспитатель: Живёт в лесу один невоспитанный мышонок. Он никому не говорил вежливых слов: доброе утро, здравствуйте, спокойной ночи. Рассердились на него все звери в лесу – не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошёл он к своей маме (ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола) и спросил:
- Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Мама ответила:
-Тебе нужно быть со всеми вежливыми.
Мышонок решил исправиться. Пошел он к норке зайчиков и громко пропищал: «Доброе утро!»
Улыбнулись зайчики и угостили мышонка морковкой.
Упражнение «Зайчик»
И. п: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. 1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на ноги. 2. Вернуться в и. п.
Обрадовался мышонок и побежал дальше.
Упражнение «Бег»
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком. Поочерёдно сгибание ног в колене, пытаясь достать пятками ягодиц.
Навстречу ему змейка ползёт, и с ней поздоровался мышонок. Удивилась змейка и высоко подняла голову.
Упражнение «Змея»
И. п. : лёжа на животе, ладони под грудью, пальцами вперёд. 1. На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. 2. И. п.
Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы с кем-нибудь поздороваться.
Упражнение «Бег» (смотри выше)
Видит сидит на дереве ворона. Мышонок громко закричал ей : «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым.
Упражнение «Птица»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1.- сложить руки в замок за спиной, вдох; 2.- на выдохе и. п.
А мышонок всё бегал и бегал по лесу и всем кричал: «Доброе утро!» Так устал, что споткнулся и покатился по дорожке как орешек.
Упражнения «Орешек»
И. п. лежа на животе руки вверху на полу ладонями вниз. 1.- перевернуться на спину. 2.- и. п.
Едва в воду не упал. Сидит у воды и смотрит, как рыбки плавают. Упражнение «Рыбка»
И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх. 1.- вытянуть ноги, напрячь мышцы ягодиц, вдох; 2.- на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.
Отдохнул, оглянулся по сторонам и видит лягушек. Они пригласили его поиграть.
Упражнение «Лягушка»
И. п. : сесть на пол, выпрямить ноги. 1.- согнуть ноги в коленях, сложить их подошвами вместе; 2.- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3- удерживая ступни руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх. 4.- и. п.
Но мышонку некогда играть – ещё не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: под кустом лисичка спит.
Упражнение «Лисичка»
И. п. : стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1.-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа); 2.-потянуться вверх и. п.
«Доброе утро!» – громко кричит ей мышонок.
«Уже вечер наступил», - отвечает лисичка. «Добрый вечер, мышонок!» И мышонок побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
Заключительная часть
Воспитатель: Мышонок побежал к своей маме, а мы с вами возвращаемся домой. Приготовились, поехали! Дети выполняют движения под музыку «Паровозик со станциями 2» - приложение 1.