Евгения Баранова
Конспект занятия по игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные испытания»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: подготовительная группа
Форма организации: практическая
Цель: расширить знания детей о разнообразии настольных игр.
Задача:
1. Образовательная: познакомить детей с настольной игрой "шахматы"
2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, остроумия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к шахматным фигурам.
Материал: белый лист, изображение шахматных фигур, клей, маски шахматных фигур, черно-белые листы, черно-белые квадраты, мешочек, шахматные фигуры, медали.
Оборудование: музыкальная игра "идем направо", презентация, веселая мелодия для игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, посмотрите, что вы видите в моих руках? (ответы детей)
Воспитатель: это шахматная фигура-пешка. Теперь я отдам каждую фигуру, и вам придется нарисовать ее лицо. Но необходимо изобразить эмоции, соответствующие вашему настроению. Если у вас веселое настроение – рисуем улыбку, если грустное -изображаем грусть. После того, как вы нарисовали, приклейте их на лист.
Воспитатель: Спасибо. Настроение у всех разное, у кого хорошее настроение, мы поделимся им со всеми и постараемся провести весь урок в хорошем настроении.
А чтобы настроиться на волну доброты и понимания, сейчас поиграем в веселую игру.
Музыкальная игра "идем направо".
Воспитатель: для начала нам нужно встать в круг, а теперь повторить за мной.
Воспитатель: молодцы, теперь, когда у всех хорошее настроение, перейдем к нашей теме.
Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуй угадать мою.
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру, - Сказал ребятам Петя. –
Где б я ни был, и везде
В неё играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье отгадать!
Воспитатель: о какой игре шла речь? (Ответы детей)
Воспитатель: конечно, это шахматы. Сегодня мы должны пройти испытания, чтобы стать настоящими шахматистами и выиграть медали.
Воспитатель: Скажите, а что такое шахматы? (Ответы детей)
Шахматы – это настольная игра со специальными фигурами на доске из 64 ячеек.
Ребята, если вы начнете играть в шахматы, вы станете очень умными и будете иметь прекрасно развитую логику.
1. картинка
Воспитатель: посмотрите на изображение, на нем есть шахматная доска-32 черных квадрата и 32 белых квадрата.
Кто-нибудь знает, сколько людей могут играть в эту игру? (Два)
А знаете ли вы, какие фигуры в шахматах и какую роль они играют? (Ответы детей)
Теперь мы рассмотрим презентацию и познакомимся со всеми фигурами.
Презентация с шахматными фигурами
Воспитатель: ребята, мы рассмотрели все шахматные фигуры. К ним нужно относиться очень осторожно и не терять. Если вам не хватает одной детали или фигуры, игра не будет работать.
А как вы думаете, шахматы - это спортивная игра? (Ответы детей)
Но в спорте мы соревнуемся. В чем соревнуются шахматисты? В силе? В скорости? (В мудрости, изобретательности, скорости ума)
Воспитатель: Ну а сейчас мы начнем проходить испытания, чтобы стать настоящими шахматными профессионалами.
Проблемы будут сложными. Справятся только самые умные. Вы готовы?
Воспитатель: и наше первое испытание :
Слушайте внимательно.
Теперь мы будем играть в шахматы. Но не в обычные шахматах. Мы будем шахматными фигурками. Я раздам маски определенного цвета для каждого. У кого-то будет белая фигура, а у кого-то черная. На полу я разложу белые и черные листочки -это ваш дом. Но двух будет не хватать. Вы должны танцевать, двигаться, пока не остановится музыка, после того, как музыка остановится, вы должны быстро занять свой дом. Белая фигурка - встает в Белом доме, черная - в черном. Та, фигурка, которая не успеет занять свое место, выбывает из игры.
Воспитатель: ребята, есть только самое главное правило. Относитесь друг к другу осторожно, не давите, не давите.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Ребята, а вы запомнили названия шахматных фигур? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Воспитатель: приступим ко второму испытанию, которое называется "волшебный мешок".
Воспитатель: сейчас я сложу все шахматные фигуры в мешочек, а нужно будет по очереди вытаскивать фигуру и произносить ее название.
Воспитатель: Молодцы. И вы отлично справились с этой задачей. Вскоре вы станете настоящими профессионалами и сможете вместе с друзьями устраивать шахматные турниры.
Воспитатель: переходим к следующему испытанию. Очень сложно. Но вы определенно можете справиться. Теперь я дам вам черно-белые квадраты, вам нужно вспомнить, сколько квадратов белых и сколько черных на шахматной доске, и составить их. На это вам дается 5 минут. Время прошло.
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Вы так быстро справились. Они работали как настоящая дружная команда.
Осталось выполнить одно задание, и вы станете настоящими профессионалами.
Воспитатель: вы уже сделали шахматную доску, а чего ей не хватает? (ответы детей)
Конечно, цифры.
Теперь я раздам вам все фигурки, и ваша задача - расположить их так, как они должны стоять.
Воспитатель: вы действительно молодцы. Вам удалось выполнить все задачи, и теперь вы настоящие профессионалы. И, конечно же, наши шахматисты получают медали.
Награждение
Воспитатель: ребята, наш урок окончен. Пожалуйста, возьмите понравившуюся шахматную фигуру и, как и в начале, нарисуйте на ней лицо, соответствующее вашему настроению, и приклейте его на другую сторону листа.
Воспитатель: давайте вместе похлопаем себе за проделанную работу. Спасибо за активное участие, с вами было очень весело.