Виталина Самойленко
Конспект занятия по художественному творчеству «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко лучистое»
Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны, а так же приемы рисования ладонью, тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие. Помочь детям понять художественный образ солнца, а также активизировать словарь по данной теме.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок о весне, разучивание потешек, стихотворений о солнце, весне, чтение художественной литературы, наблюдение в природе.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: подносы с крупой, гуашь охровых цветов, ватман с изображением солнца, таз с теплой водой.
Словарная работа: лучистое, ароматная, цветущая,
Ход занятия
Организационный момент (проводится в кругу). Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. - Здравствуйте! - Дет какое сейчас время года (весна) - Ребята, а какая она весна? (яркая, солнечная, ароматная, цветущая, и. т. д.) - А вы любите разгадывать загадки? – Слушайте внимательно. Загадка: Светит, сверкает.
Всех согревает (солнышко)
Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.
- Ребята, а на что похоже солнышко?
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы стали рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Одновременно воспитатель ведёт беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко.
После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?
Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее. Но сначала давайте немножко разомнемся. Физминутка
Три веселых братца гуляли по двору, Три веселых братца затеяли игру. Делали головками : ник-ник-ник, Пальчиками ловкими: чик- чик-чик. Хлопали в ладошками: хлоп-хлоп-хлоп, Топотали ножками: топ-топ-топ.
Ребята давайте присядем за столы. (Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко)
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
-Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.
Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)
-А какого цвета солнышко и его лучики? -Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков) -Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем поочереди друг за другом, ток чтобы у нас получились разноцветные лучики.
После того как нарисовали, моем руки в тазике и садимся на стульчики.
Любуемся солнышком
-вот какое солнышко красивое у нас получилось.
-Здравствуй, здравствуй солнышко! А я знаю игру про солнышко. «Солнышко и дождик». Давайте поиграем.