Ксения Напалкова
«Травка для зайчат». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование карандашами)
▼ Скачать + Заказать документы
«Травка для зайчат»
Занятие по : худ. творчеству (рисование карандашами)
Воспитатель: Напалкова Ксения Сергеевна
Тема: Изображение травы
Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно, располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зелёным цветом.
Публикация «„Травка для зайчат“, Конспект занятия по художественному творчеству (рисование карандашами)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: зелёные карандаши, бумага (1/2 листа)
Ход занятия:
Игровая мотивация
Воспитатель рассказывает:
«Иду я сегодня в детский сад и вижу, сидят маленькие зайчата, совсем замёрзли. Они пошли гулять и потерялись. Мама зайчиха, наверное, очень беспокоится. Давайте ребята ей позвоним».
Воспитатель берёт игрушечный телефон и имитирует звонок – «Здравствуйте мама Зайчиха, мы нашли ваших зайчат, всё хорошо, они у нас в детском саду. Хорошо мы покормим их и поиграем с ними».
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, зайчики проголодались их надо покормить, вы наверное знаете, что зайчики больше всего любят травку и морковку. Посмотрите в окно ребята, вы видите там травку?»
Дети отвечают «Нет».
Воспитатель продолжает:
«Правильно ребята сейчас зима и травка не растёт, а давайте попробуем нарисовать травку, чтоб наши зайчики не остались голодными.»
Постановка игровой и учебных задач
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам – приготовить для них травку, нарисовав её на листе бумаги. Затем выясняет, умеют ли дети хорошо рисовать травку, и предлагает научить их этому.
Руководство выполнением задания и последующей игрой
Воспитатель детям показывает способ изображения травы в индивидуальной форме. Воспитатель обращает внимание малышей на необходимость заполнения штрихами всего листа бумаги. Затем обращает их внимание на цвет травы. Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает рисовать, как можно больше травы, чтоб все зайчики могли наесться. Для этого он в процессе рисования предлагает детям покормить травкой з0айчат, хвалит травку от лица зверушек и просит, чтоб её было побольше.
К моменту окончания работы большинством детей воспитатель имитирует телефонный звонок. Затем начинает разговор «Алло, это мама Зайчиха, не беспокойтесь, мы накормили травкой ваших деток, мы вас ждём, вы можете прийти и забрать их».
Когда дети начинают терять интерес к игре, воспитатель: взяв в руки игрушечного зайца ( любая игрушка: мягкая, резиновая, плоскостная, бибабо, говорит, что мама Зайчиха пришла за своими малышами. Зайчиха благодарит детей, прощается с ними и вместе с зайчатами покидает группу.