Армине Топузян
Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественному творчеству
Средний дошкольный возраст
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Задачи:
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Образовательные задачи:
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
• Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
• Развивать внимание, творческое воображение детей
Воспитательные задачи:
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
• Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения
• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
• Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.
Материал к занятию : игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки» костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», бумага, восковые мелки, цветные карандаши.
В гости к детям на занятие приходит Хрюша.
Хрюша: Ребята я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас всё было хорошо, но однажды крошка Ру утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, сейчас покажу их вам (вывешивает “испорченные дорожные знаки, дается время” на рассматривание знаков. В городе стали происходить аварии, пешеходы падают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где “пункт питания”, а где “пункт техобслуживания”. Ребята помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Хрюша: Молодцы, ребята всё верно! Но что же нам делать с “испорченными” знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа-запрещающие (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности-запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья –информационно-указательные и знаки сервиса (форма четырехугольника, поле синее-оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц)
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и примерах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?
Хрюша: Да, спасибо
-Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.