МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста

Армине Топузян
Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по

Художественному творчеству

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Средний дошкольный возраст

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

• Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

• Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

• Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

Материал к занятию: игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки» костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», бумага, восковые мелки, цветные карандаши.

В гости к детям на занятие приходит Хрюша.

Хрюша: Ребята я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас всё было хорошо, но однажды крошка Ру утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, сейчас покажу их вам (вывешивает “испорченные дорожные знаки, дается время” на рассматривание знаков. В городе стали происходить аварии, пешеходы падают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где “пункт питания”, а где “пункт техобслуживания”. Ребята помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Хрюша: Молодцы, ребята всё верно! Но что же нам делать с “испорченными” знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа-запрещающие (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности-запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья –информационно-указательные и знаки сервиса (форма четырехугольника, поле синее-оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц)

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и примерах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?

Хрюша: Да, спасибо

-Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Армине Топузян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД