Получи документы

Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста

Армине Топузян
Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по

Художественному творчеству

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Средний дошкольный возраст

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

• Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

• Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

• Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

• Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

Материал к занятию : игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки» костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», бумага, восковые мелки, цветные карандаши.

В гости к детям на занятие приходит Хрюша.

Хрюша: Ребята я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас всё было хорошо, но однажды крошка Ру утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, сейчас покажу их вам (вывешивает “испорченные дорожные знаки, дается время” на рассматривание знаков. В городе стали происходить аварии, пешеходы падают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где “пункт питания”, а где “пункт техобслуживания”. Ребята помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Хрюша: Молодцы, ребята всё верно! Но что же нам делать с “испорченными” знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа-запрещающие (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности-запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья –информационно-указательные и знаки сервиса (форма четырехугольника, поле синее-оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц)

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и примерах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?

Хрюша: Да, спасибо

-Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: сформировать у детей знания о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорожные знаки» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Армине Топузян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД