татьяна егорова
Конспект занятия по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила…» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-
эстетическому развитию
Тема: «Осень на опушке краски разводила…»
старшая логопедическая группа
Составитель:
Воспитатель МБДОУ №37
г. Владикавказ
Егорова Татьяна Михайловна
Цели:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Осень на опушке краски разводила…“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с поздней осенью, сезонными изменениями в природе; закрепить знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за ней;
• Пробудить интерес к родному краю, расширить знания детей о природе в разных уголках нашей страны;
• Обучить приемам в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;
• Развить моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;
• Воспитать интерес к работе с лепным материалом.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать и описать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева лист», рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Осенний лес», рассматривание репродукции с картин художников.
Материал и оборудование: картон, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки; рассказ И Соколова-Микитова «Осенний лес», стихотворение Л. Цалаговой «Осень», И. Михалкова «Осень длинной тонкой нитью», музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь - Осенняя песня
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
Загадка
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День всё больше убывает,
Когда это бывает?
(осень)
Вос. Ребята, какое сейчас время года? По каким приметам вы узнали, что осень?
(птицы улетают на юг; становится прохладно; часто идут дожди; листья становятся разноцветные; насекомые прячутся в щели; под кору деревьев; день короче, ночь длиннее; звери готовятся к зиме и т. д.)
Вос. Летом все деревья были зеленые. В начале осени нарядно одеты в разноцветные листочки. Как называется начало осени? (…) Сейчас почти все деревья голые, листочки облетели. Как мы можем назвать сейчас осень? (…) На прогулке мы часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и красиво кружась падают на землю. Как называется это явление? (…) Как называется осенняя пора?)
Осень – очень красивое время года. Многие поэты, композиторы восторгались осенней природой, её многообразием, ярким колоритом. В нее невозможно не влюбиться.
Послушайте стихотворение Лидии Цаллаговой «Осень»
Осень - красавица в гости пришла
Радость, веселье с собой принесла,
Красные, желтые листья летят.
Песни над Тереком льются, звенят
В. Понравилось вам?)
В. А писатели по своему рассказывают о осени. Послушайте как рассказал об осеннем лесе писатель Иван Сергеевич Соколов- Микитов «Осенний лес»
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно – желтых кленов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем».
В. А сейчас мы создадим свой осенний лес с помощью пластилина. И будем любоваться им в зимнее время, и вспоминать красавицу осень. Но прежде подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы,
Листья осины,
Листья тополя,
Листья рябины,
Листья дуба,
Мы соберем,
Маме осенний букет мы подарим.
2.Практическая часть
Пояснить приёмы пластилинографии.
Определить с детьми строение дерева: у земли ствол шире, к верхушке постепенно утончается; ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные и толстые, короткие и тонкие на верху ствола.
Раскатать колбаску из коричневого пластилина, выложить ствол дерева. Слегка прижать и расплющить. Внизу ствол шире, вверху уже.
Накатать тонких коричневых колбасок и выложить веточки, длину регулировать стекой, отрезать слишком длинные части.
Раскатать колбаски жёлтого, красного. оранжевого цвета. Отщипнуть от них маленькие шарики и распределить их на веточки, аккуратно прижимая пальчиком к поверхности, чтоб получились листочки. Так же сделать и опавшие листики около деревьев, на земле. Дети приступают к выполнению задания.
Музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года»
3.Заключительная часть.
Вос. Ребята, полюбуйтесь, какой получился у вас замечательный осенний лес. Какие разноцветные листья! Вы все хорошо потрудились. Осень довольна вашей работой.
Давайте осени подарим стихотворения.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
И. Михалков
Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит Осень, бродит Осень.
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
В. Авдиенко