Валентина Шубникова
Конспект занятия по рисованию в технике «проступающий рисунок» во второй младшей группе «Салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования - проступающий рисунок.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой техникой рисования
- учить рисовать различные виды салюта восковыми карандашами Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию
- развивать умение самостоятельно дорисовывать композицию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „проступающий рисунок“ во второй младшей группе „Салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Материал: лист, восковые мелки, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг.
Сегодня я бы хотела поговорить с вами о праздниках. Вы любите праздники? А за что мы любим праздники? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Верно, и дети и взрослые любят праздники. Потому что вся семья собирается вместе. Все рады друг другу. Царит радостное оживление и ожидание красочного яркого чуда, которое вы можете наблюдать. А что это за чудо вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Небо светом озарится
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий праздничный (салют!
Дети: салют.
Воспитатель: Ну конечно, это салют. Ребята, кто из вас видел салют?
Воспитатель: Кто знает, что такое салют?
Дети: Это разноцветные огоньки в небе.
Воспитатель: Верно, молодцы! Это огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Посмотрите на эти иллюстрации. На них изображен салют. Очень красиво! На что похож салют?
Дети: Салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко
Воспитатель Ребята, а когда бывает салют : днём или вечером?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно. А кто знает почему?
Дети: Огоньки лучше видно, когда темно.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а давайте поиграем в салют.
Физкультминутка
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
(помахать руками над головой влево-вправо).
Над площадью (руки перед собой)
над крышами (руки делают крышу)
Огней фонтан живой. (руками рисуем круг)
На улицу, на улицу все радостно бегут, (Легкий бег на месте).
Любуются, любуются на праздничный салют!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Мы будем рисовать салют восковыми мелками. Я беру мелок яркого цвета и ставлю точку, как будто именно отсюда произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии. Затем на линии рисую салют. Он может быть похож на цветок, или на разноцветные ленточки или на разноцветный шар. Вы сами выберите, какой салют нарисовать. Когда огоньки будут готовы, мы совершим маленькое чудо. Возьмем кисточку с синей краской и закрасим весь лист. Получилось ночное небо. Посмотрите, краска не закрасила наш салют, а сделала его ярче.
Пальчиковая гимнастика
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами. Голубыми, красными
Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми!
(Сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою (Поднимают руки вверх)
Золотой текут. Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
Воспитатель: Итак, ребята, что сначала будете рисовать линии или огоньки? (ответы детей) Правильно линии. (дети рисуют)
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать ночное небо, чтобы наш салют был ярче.
(дети берут кисть и закрашивают акварелью свой рисунок)
Итог:
Воспитатель: Молодцы у вас получился очень красивый салют!