Валентина Козакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Украсим Дымковскую уточку".
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по дымке, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование вне занятий, пробудить желание сделать подарок.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
- Учить выделять элементы росписи, наносить их на бумагу.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
- Воспитывать у детей любовь к прикладному искусству, желание рисовать дымковские узоры.
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое".
Методы и приё мы: создание игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций народных мастеров, называние элементов узора.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации дымковских игрушек. (2 - 3 шт., образцы дымковской игрушки (Уточка).
Раздаточный материал: Вырезанные из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10 - 12 см, кисти № 3, салфетки, стаканы с водой, ватная палочка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте улыбнёмся нашим гостям и поприветствуем их (Здравствуйте).
(Воспитатель, читая потешку выкладывает на доску расписных дымковских птиц, а дети произносят и показывают движения по ходу действия).
Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Ниши гуси у пруда -
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора -
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-Петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Домашние птицы.)
- Какие элементы присутствуют на игрушках? (Круг, кольцо, точки.)
- Какого они цвета? (красный, жёлтый, синий.)
- Это элементы и цвета присущи, какой росписи? (Дымковской игрушке.)
2. Основная часть.
- Ребята, а кто создаёт дымковские игрушки? (Художник.)
- А вы хотите стать дымковскими мастерами и украсить дымковскую птицу. А какую птицу будем расписывать вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
"Кря" - кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно - это. (Утка.)
- Давайте подойдём к доске и посмотрим образцы дымковских уточек.
Воспитатель с детьми подходит к доске, где представлены 3 образца росписи уток.
2.1. Разбор образцов уточек.
Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря её цвету.
- Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор.
- Сколько у нас уточек. (Три уточки.)
- Какие элементы дымковской росписи присутствуют на уточках?
- Вот таких красивых уточек мы с вами нарисуем.
2.2. Самостоятельная работа детей.
- Мы уже рассмотрели с вами образцы, увидели, что каждый красив по-своему. Давайте сейчас решим, как мы украсим уточку.
- Маша, какие ты будешь использовать элементы?
- Ульяна, а ты какими элементами будешь украшать свою уточку?
- Как надо рисовать элементы? (Красиво, аккуратно.)
- Все решили, как будете украшать своих уточек? Мы приступаем к работе.
- Покажите, как будем рисовать круги, кольца (рисуем кольцо, а затем его закрашиваем круговыми движениями.) А точки или как их ещё ласково называют горошинки будем рисовать (макаем сухую палочку в краску и прикладываем к бумаге.)
Итог.
3.1 Выставка работ и их анализ.
- Детки, несите ко мне своих дымковских уточек. (Воспитатель вывешивает расписных уточек на доску.)
- Какие элементы вы использовали? (Ответы детей.)
- Какие цвета? (Ответы детей.)
3.2. Рефлексия.
- Ребята, что вам сегодня понравилось?