Буканова Тамила
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Весенний букет».
Программное содержание
Цель: Создать композицию из вазы и цветов.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления о весне, о первых весенних цветах;
2. Дать представление о том, что весной все оживает, на деревьях появляются не только листочки, но и первые цветы. 3. Подвести детей к тому, что из цветов можно составлять красивые букеты.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Весенний букет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
1. Развивать образные представления, воображение;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Речевые:
1. Активизировать словарь на тему «Керамическая ваза»: яблоневый цвет, оранжерея, композиция, натюрморт и т. д.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к родной природе, бережному отношению к ней, формировать чувство прекрасного. умения любоваться прекрасным.
Материал и оборудование:
Пластилин (фиолетовый, зеленый, оранжевый, желтый, разноцветный картон для выполнения предметной лепки, цветы предварительно вырезанные из белой и розовой бумаги, доска для лепки, стека, салфетки, фотоиллюстрации.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов и наборов открыток о весне и весенних цветах.
2. Беседы о цветущих деревьях, о признаках весны,
3. Разучивание стихов о весне.
4. Наблюдения на прогулках.
5. Рисование контуров вазочек.
6. Лепка из пластилина разными способами.
Методические приемы:
1. Беседы о явлениях природы, о первых весенних цветах
2. Виртуальное посещение художественной галереи
3. Чтение стихотворений
4. Физкультминутка – динамические упражнения
Практическая часть:
1. Объяснение приёмов пластилинографии
2. Самостоятельная деятельность детей: предметное конструирование вазочек из пластилина, стебельков цветов и крепление самих цветочков.
Ход НОД:
Беседа о весне и ее характерных особенностях в средней полосе России.
Воспитатель: Что такое Весна, какие признаки характерны для весны нашего края? (Весна- это время года, весна в нашем крае начинается в апреле месяце, в марте месяце еще лежит снег и холодно как зимой и т. д., а первые цветы появляются только в апреле, но человеком созданы такие места, называются они оранжереи, где цветы выращивают круглый год).
На свете очень много разных сортов цветов, цветы растут не только на земле, но и на деревьях, которые дают потом плоды (такие как яблоня, вишня, абрикос, гранат и др.) Но не все плодовые деревья растут в нашем краю. Сегодня мы рассмотрим с вами цветущую веточку яблони (форма, цвет, время цветения)
Какое дерево мы называем яблоня? Яблоня -это дерево, которое дает плоды под названием яблоки.
Просмотр видеослайдов с цветущей яблоней. и других цветущих деревьев
Воспитатель: В нашем крае есть много садов. С приходом весны все вокруг оживает и сады начинают цвести, чтобы в будущем дать вкусные плоды. Основным деревом в наших садах является -яблоня! Она очень красиво цветет весной. на одной веточке может цвести сразу несколько цветов. В зависимости от сорта, цветы бывают белыми, либо розовыми.
Сегодня мы с вами полюбуемся на веточку яблони и попробуем изобразить ее с помощью пластилина и цветной бумаги.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, подтянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю вам стать сейчас волшебниками и попробовать сделать картину на которой будет изображена ваза с веточкой яблони, своими руками
Возьмите шаблон вазы. Карандашом нарисуйте контур будущей вазы на листе картона.
Для изготовления вазы нужно наложить на цветной картон пластилин фиолетового цвета в виде жгутиков, заранее скатанных в нужном количестве. Накладывать жгутики нужно от центра вазы, путем скручивания. Прижать и немного надавить плавными движениями. И так продолжать до тех пор пока не дойдем до контура вазы. Работать нужно аккуратно. Таким же способом необходимо скатать в жгутики саму веточку из зеленого пластилина и по всей веточки хаотично прикрепить заготовки цветов.
Самостоятельная деятельность детей
Итог:
Воспитатель хвалит детей за старание, и отмечает наиболее удачные работы.
В конце занятия спросить у детей, кому бы они хотели подарить свой букет. Устроить выставку работ и полюбоваться ими.