Ирина Зотова
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Пушистая кошечка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию рисование «Пушистая кошечка» нетрадиционным способом, в подготовительной к школе группе.
Цель: учить рисовать знакомые объекты нетрадиционным способом (оттиск куском скомканной бумаги).
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой „Пушистая кошечка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Задачи: -продолжать учить детей передавать выразительный образ кошки; - передавать цвет и фактуру нетрадиционными материалами;
- вызвать желание передать в рисунке характер животного;
- развивать умение передавать характерные особенности и детали кошки графическими средствами;
- воспитывать любовь к животным.
Материалы, инструменты, оборудование: Фотографии кошек, бумага белая и использованная бумага, гуашевые краски, восковые мелки, банки с водой, палитры, тарелочки.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой, чтение художественных произведений о животном «Кот, лиса и петух», «Котята» С. Михалков, «Кошкин дом» С. Маршак, «Три котенка», «Кто сказал мяу», В. Сутеев, «Кот в сапогах», Шарль Перро, «Котенок по имени Гав» Г. Остер и др. рассматривание фотографий. иллюстраций, энциклопедий, беседа «мой пушистый друг». Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Слушание песен о кошках.
Ход деятельности: Занятие проводится на свежем воздухе, в летний оздоровительный период.
Воспитатель читает стихотворение: С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
В. - У многих из вас дома есть кошка. Какая она?
Д. - Пушистая, серенькая, …
В. - Мы рассматривали фотографии ваших питомцев, слушали ваши рассказы. Какие кошки бывают по характеру?
Д. - Озорные, веселые, ласковые, хитрые, вредные, колючие…
В. - Как кошки себя ведут, когда хотят поиграть? (ответы детей).
В. - Как кошки ведут себя когда хотят есть? (ответы детей).
В. - Как кошки ведут себя когда напроказничали? (ответы детей).
В. - У каждого питомца есть любимая игрушка и все они любят играть с клубочками и мячиками. Предлагаю скатать комочки из использованной бумаги и немного поиграть с ними.
Дети мнут куски бумаги, превращают их в шарики, перекидывают друг другу. А сейчас посмотрите, как с помощью этих комочков можно нарисовать кошку.
В. - Для начала я налью в тарелочку нужный цвет (оранжевый, серый, черный, коричневый). Затем воспитатель макает комок бумаги в краску и наносит два оттиска на бумагу. Один побольше- это туловище кошки, второй поменьше- это голова.
В. - Посмотрите какая получается у меня кошка. Для завершения образа у меня не хватает некоторых деталей. Как вы думаете, что мне нужно добавить?
Д. - хвост, уши, усы.
Воспитатель дополняет образ кошки деталями, располагая их по своему усмотрению, так чтобы передать характер животного. Использует восковые мелки. для того чтобы более выразительно передать внешний вид кошки.
В. - Как вы думаете, ребята, какая у меня получилась кошечка?
Д. - Добрая, ласковая, умная…
Дети выбирают нужный для работы цвет и приступают к самостоятельной деятельности.
По окончании деятельности воспитатель организует выставку работ и совместный просмотр.
После занятия и по окончании дня воспитатель монтирует фильм посвященный Дню кошек.