олеся зайцева
«Малинка для мишки». Конспект занятия по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и прикреплять их к основе.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать и называть знакомые цвета;
- учить создавать изображение методом пластилинографии.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и сверстниками;
Воспитывающие:
- воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Материал: шаблоны-заготовки, красный пластилин, иллюстрация с изображением малины, сказочный персонаж Мишка, корзинка, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Вступительная часть:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас лепка.
- Тише, детки, не шумите,
Свои ушки навострите!
Кто-то в двери к нам стучит,
Кто-то в гости к нам спешит!
(Раздается стук в дверь, появляется персонаж Мишка с корзинкой)
- Ребятки, посмотрите, кто же к нам пришел сегодня?
(Мишка).
- Правильно! Давайте с ним поздороваемся.
- А откуда к нам пришел Мишка?
(Из леса)
- Правильно, ребята. Вот только что-то он грустный. Что случилось, Мишка?
- (Мишка плачет) Ой, ребятки, гулял я по лесу, захотел подкрепиться своей любимой малинкой, но нигде не нашел. Весь лес обошел! Осенью в лесу холодно стало, нет нигде малинки! Вот и пришел я к вам за помощью.
- Вот как! Поможем Мишке, ребята?
(Да, поможем).
- Конечно же, поможем! Мы сейчас с помощью пластилина сделаем много малинки!
Основная часть:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку.
(Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию с изображением малины)
- Что на ней изображено?
(Малина)
- Правильно! А какого цвета малина?
(Красная).
- Да. Дети, посмотрите, каждая ягодка малинки состоит из маленьких красных шариков.
- А что еще есть у малинки? Какого цвета?
(Листики, зеленые)
- Молодцы! Теперь посмотрите, перед вами на столиках лежат малинки. Но чего-то в них не хватает!
- Да, их нужно сделать красными. А поможет нам красный пластилин.
- Ребята, прежде чем начинать лепить, давайте поиграем с Мишкой, немножко разомнемся.
Физкультминутка:
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (хлопают руками по груди)
Потопаем ногами, (топают ногами)
Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх и машут)
- Молодцы! А теперь давайте приступим к лепке. А Мишка посидит на стульчике, отдохнет.
- Посмотрите, как это сделаю я.
(Воспитатель показывает этапы работы на образце)
- Я отщипываю маленький кусочек пластилина и прикрепляю к ягодке, надавливая пальчиком. Делаю так, пока вся малинка не станет красивая, красная.
(Дети приступают к лепке. Воспитатель подсказывает, помогает, следит за правильностью выполнения, за осанкой).
Заключительная часть:
- Какие молодцы, какие красивые ягодки-малинки получились! Вот Мишка сейчас обрадуется!
- Давайте сложим малинку в корзинку и отдадим Мишке. Он уже очень ждет!
(Дети подходят к Мишке и кладут в корзинку свои работы)
(Мишка всех благодарит)
- Спасибо, ребятки! Очень вкусная и сладкая малинка у вас получилась! Тут и для моих друзей хватит! Ну а сейчас, мне пора обратно в лес. До свидания, ребята!
(Дети прощаются с Мишкой).