Анна Пирогова
Конспект занятия по рисованию «Осенние дары Камчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством изодеятельности
Задачи:
1. Расширить представления детей о территориальных и климатических особенностях Камчатского края, продолжать учить рисовать пейзажи;
2. Развивать слуховое внимание, память, формировать умение ориентироваться во временных зависимостях и календарных единицах времени;
3. Воспитывать бережное и ответственное отношения к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние дары Камчатки“» размещена в разделах
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: куклы Буратино и Мальвина, иллюстрации брусники, жимолости, рябины, шикши, голубики, фотографии Халактырского пляжа и берегов бухты Саранка, гуашь, кисти, ватные палочки, листы для рисования.
Методика проведения
Воспитатель разыгрывает сценку с куклами Буратино и Мальвиной.
Буратино заболел - вчера был дождик и Буратино гулял по лужам, весь промок и поэтому кашляет. Мальвина ругает Буратино за безответственное отношение к своему здоровью и хочет лечить Буратино касторкой. Но мы на Камчатке знаем, что для того, чтобы поправить иммунитет нужно правильно питаться, употреблять в пищу витамины, а чтоб полечить горлышко можно есть полезное варенье и пить больше жидкости, например морс из очень полезных камчатских ягод. А какие ягоды растут на Камчатке? (демонстрирует иллюстрации камчатских ягодок и показывает те места, где их можно собрать). Рассказывает о том, что законом (нормативным актом) на территории Камчатского каря установлены определенные сроки сбора дикоросов:
1. Жимолость: июль — сентябрь;
2. Голубика и шиповник: август — сентябрь;
3. Брусника, клюква и рябина бузинолистная: сентябрь — октябрь.
Такие ограничения связаны с тем, что ягоды еще не набралась зрелости, пока плоды неспелые они с трудом отрываются от веток, тем самым портятся ягодные кусты. Сроки начала заготовки дикоросов устанавливают, чтобы не причинить вред растениям и не допустить истощение природных ресурсов.
После воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи осенней бухты.
Сначала рисуется линия горизонта, потом океан, черный берег – вулканический песок, оставшееся пространство листа закрашивается светло-зеленым цветом – тундра. После ватными палочками методом притыкивания изображаются ягоды (шишка, брусника, голубика)