Гасанова Ольга
Конспект занятия по рисованию на тему «Подарок городу» для детей младшей группы
Цель: рисование флажков разной формы.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
• Обучающие: уточнить представления о геометрических фигурах; развивать чувство цвета и формы (ПР); формировать умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (ХудЭР);
• Развивающие: обогащать словарный запас детей (РР); предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность в двигательной активности (ФР);
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Подарок городу“ для детей младшей группы» размещена в разделах
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе (СКР).
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.
Словарная работа: флажок, город, подарок, открытка.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): лист бумаги для коллективного рисования (с изображением прямой горизонтальной линии – ниточки для флажков, гуашевые краски, кисти, баночки, салфетки, иллюстрации с изображением праздничного города, украшенного флажками; дидактический плакат «Цветные формы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа на тему «День рождения г. Санкт-Петербург», чтение стихотворения: В. Шипунова «Мой флажок».
Ход занятия
Звучит весенняя музыка. Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
-Как вы догадались?
-Молодцы, как быстро вы её узнали… Конечно, это Весна!
-Посмотрите, какая она красивая и нарядная.
-Весна что-то напевает?
Звучит куплет (Поздравляю тебя-Барбарики).
Весна: -Здравствуйте ребята! А вы знаете, почему я пою эту песню?
Воспитатель:- Наверное, у тебя День Рождение?
Весна: -Нет, ДР не у меня, а у нашего любимого города. Но я забыла его название, и подарок не могу сама сделать. (плачет)
Воспитатель:-Ребята, сможем Весне помочь?
-Вы помните, как называется наш город?
-Правильно. А что есть у нас в городе?
-Посмотрите на картинки, что вы видите?
-Что принято дарить, когда кого-нибудь поздравляют?
-Ребята, а что мы можем подарить нашему городу)
Весна: -А я предлагаю нарисовать открытку (показывает открытку с иллюстрацией праздничного города).
-Что на ней изображено? А чего не хватает? Правильно, салюта и флажков. Вот мы сейчас с вами займёмся флажками.
Педагог вывешивает дидактический плакат «Цветные формы», показывает по очереди разные геометрические фигуры и предлагает изобразить их в воздухе (пальчиком или кисточкой).
Воспитатель:-Но прежде, чем вы начнёте свою работу, давайте поиграем.
Физминутка:
А теперь на месте шаг.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на стульчики вернулись. (Дети садятся.)
Педагог предлагает детям всем вместе нарисовать красивые большие флажки на ниточке.
Последовательность работы над рисунком:
• На общем листе бумаги, где нарисована прямая горизонтальная ниточка, рисуется кисточкой, прямоугольник или квадрат.
• Внутреннюю часть флажка в пределах контура аккуратно закрашивается краской.
Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами, приходит на помощь при необходимости.
Итог:
Весна: -Молодцы ребята, какие у вас красивые получились флажки. Давайте пока украсим ими выставку?
Воспитатель:-Ребята, какие вы молодцы! Какой красивый подарок вы помогли Весне сделать для нашего города. Думаю, что он ему очень понравится.
Весна: -Ребята, а я для вас тоже приготовила подарки. Вот такие медальки - цветочки. Спасибо вам огромное за то, что вы помогли мне. Одна бы я не справилась. А мне пора уходить, до свидания! До новых встреч!
Оформление выставки.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мой флажок».