татьяна смирнова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука.
Развитие способности соотносить 3х и 4х звуковые слова к заданным схемам.
Д\И «Разные слова»- называть слова, обозначающие признаки осени.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе, Звуковой анализ слов» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
К детям в гости приходит Лунтик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к вам в гости вы узнали его?- это Лунтик.
Вы все знаете историю про него, что Лунтик упал на землю, и что на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в школу, узнают много нового и интересного.
А Лунтик в школу не ходит, но ему очень хочется и поэтому, сегодня Лунтик побывает на нашем занятии и посмотрит, что мы знаем и умеем.
Дети встают в круг: воспитатель спрашивает: из чего состоит наша речь? Из слов.
Какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие.)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «разные слова» дети по кругу называют длинные и короткие слова.
Затем воспитатель предлагает послушать детям стихотворение об осени и просит назвать осенние слова, которые они услышали в стихотворении, также по кругу передавая предмет.
Затем дети садятся за столы: проводится звуковой анализ слова «мышка».
Воспитатель: произнесите слово и выделите голосом первый звук в слове, назовите первый звук, какой он? (Хоровые индивидуальные ответы) какой это звук. М. (согл. тверд,обозначается синим цветом, выкладывание фишек)
Произнесите слово и выделите голосом второй звук в слове. Индивидуальный ответ. Ы. (гласн. обозначается красным цветом)
Произнесите слово и выделите голосом третий звук в слове. звук Ш. (согл, всегда тверд.)
Произнесите слово и выделите голосом четвертый звук в слове мышка. К. (согл, тверд,синяя фишка)
Произнесите и выделите пятый звук в слове. (звук а. гласный красная фишка)
Воспитатель предлагает детям определить, сколько слогов имеет слово мышка.
Далее детям предлагается поставить ударение в слове. (индивидуальные ответы) Дети читают слово и выделяют тот звук на который поставили ударение. (вспоминаем правили ударение ставим только на гласный звук).
Затем с детьми проводится физкультминутка (Из серии Железновой)
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где разложены картинки со схемами.
Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, и определить, к какой схеме подходит каждая картинка.
Ребенок называет картинку, определяет, сколько звуков имеет данная картинка и к какой схеме она подходит. И так каждый ребенок.
Воспитатель с детьми проверяет, правильно ли выполнено задание.
Затем воспитатель говорит: Лунтику очень понравилось у нас на занятии, и он приготовил для вас сюрприз. Воспитатель раздает детям медали, и дети прощаются с лунтиком.