Наталья Дегтярёва
Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления о вычитании как удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака,-, .
Интегрированные задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- закрепить знания детей о сложении как прибавлении частей;
- закрепить знания о записи сложения с помощью знака,+, ;
- закрепить умение выделять части из целого;
- закрепить умение записывать сложение при помощи чисел;
- учить вычитать часть из целого;
- учить записывать вычитание с помощью знака,-, ;
- закрепить умение составлять простые задачи по картинке;
развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, инициативность;
воспитательные:
- воспитывать умение мыслить и принимать решения самостоятельно;
- отвечать, поднимая руку.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы:
- Цветы.
- Игрушки.
- Надпись «Магазин».
- Подарочные пакеты.
- Изображение больших и маленьких мешков.
- Знаки «+», «-«, «=».
- Цифры.
- Надпись «Почта».
- Рабочие тетради.
- Цветные карандаши.
- Сердечки белые и красные по количеству детей.
Организация деятельности:
1. Приветствие.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг и, передавая друг другу цветок, скажем слова приветствия. Какие это слова? (Здравствуй! Доброе утро! Привет)
- А теперь поздороваемся с нашими гостями, мальчики подарят им цветы и поздороваются!
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, как вы думаете, приятно нашим гостям было получить цветы в подарок? А вы любите, когда вам дарят подарки?
- А что вы больше любите, дарить подарки или получать?
- А какой подарок вам больше всего запомнился?
- Сегодня день рождения у наших друзей Тани и Вани. Я предлагаю отправиться в магазин и выбрать для них подарки.
3. Поход в магазин.
- Посмотрите, что находится на витрине магазина? Значит, какой это магазин?
- Действительно, мы с вами в магазине игрушек. Какие игрушки расположены на верхней полке?
-Какие на нижней?
- Сколько игрушек на верхней полке?
-Сколько на нижней?
- Какая игрушка вторая слева на верхней полке?
- Какая игрушка первая справа?
- Какая игрушка четвёртая справа на нижней полке?
- Какая игрушка вторая слева?
- Какой по счёту мяч?
- Какая по счёту неваляшка?
- Как вы думаете, каким подаркам будут рады куклы?
Дети выбирают подарки и складывают их в общую коробку.
4. Закрепление пройденного.
- Из каких частей состоит наша покупка?
- Как узнать целое?
- Что мы расположим в первом мешке?
- Что во втором?
- Какой знак поставим между ними?
- Что мы расположим в большом мешке?
- Какой знак поставим между маленькими мешками и большим? Почему?
- Назовите части и целое нашего подарка.
- Как показать, что целое и части равны?
- Как рассказать о покупке с помощью чисел?
- Кто сможет записать на доске?
5. Физминутка.
- Ну, подарки мы приобрели, теперь давайте немного отдохнём и представим, что можно подарить своим близким.
Чударики «Мешок Деда Мороза»
6. Вычитание. Поход на почту.
- А теперь, чтобы отправить подарки Тане и Ване, отправимся на почту.
- Ребята, чтобы Таня и Ваня точно знали, что мы им подарим, отправим подарки отдельно.
- Давайте объясним почтальону, как это сделать.
- У нас в пакете подарки на двоих. Что там находится?
- Давайте уберём подарок Тани в другой пакет, что останется?
- Кто попробует изобразить это на доске?
- В большом мешочке у нас два подарка, часть подарка убираем в маленький мешок, что положим во второй мешочек?
- То есть из целого подарка мы вычли часть – подарок Тани, остался подарок Вани. Какой знак мы поставим после большого мешочка? Кто знает?
- Как он называется?
- Молодцы! Знак вычитания называется минус.
- Где мы поставим знак равно?
- Как можно проверить, верно ли мы записали?
- Кто сможет записать нашу посылку с помощью чисел?
- Молодцы! А теперь прошу вас занять свои места за столами.
7. Работы в тетрадях.
- Перед тем, как мы откроем тетради, давайте сядем ровно, сделаем зарядку для ума и разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
- Открываем тетрадь на странице 27.
Задание №1.
- У девочки Даши было два флажка, а у её подруги Маши ни одного, Даша решила поделиться с Машей и отдала ей квадратный флажок.
- Назовите целое, что было у Даши вначале?
- Какую часть своих флажков она отдала Маше?
- Какая часть осталась у Даши?
- Где мы нарисуем вторую часть?
- Что мы сделали своим действием?
- Какой знак стоит после большого мешка?
- Как записать это вычитание числами?
Второй пример дети решают самостоятельно.
Задание №2.
- У обезьяны был кокос и два банана, кокосом она поделилась с попугаем, что у неё осталось?
- Что было целым?
- Что вычли?
- Что осталось?
- Как записать это вычитание числами.
Задание №3.
- Вам нужно составить задачу по картинке, а затем решить её.
Дети составляют задачу.
- Как запишем задачу при помощи мешков?
- Что было в целом?
- Какую часть убрали?
- Что осталось?
- Прочитайте, как пример записан числами?
- Какой получим ответ? Раскрасьте нужное число голубым цветом.
8. Рефлексия.
- Ребята, сегодня у нас была новая тема «Вычитание». Тяжело вам было или легко справиться с заданиями?
- Какой знак мы сегодня использовали в составлении примеров?
- Чем ещё мы сегодня занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Ребята, вы знаете, я тоже люблю получать подарки. У вас на столах лежат сердечки белые и красные, если наше занятие вам очень понравилось, подарите мне красное сердечко, а если было скучно – белое!